В раздел Исполнение добавлено, что песни: "Белый снег", "Успокой", "Бессонница" и "Ангел-хранитель мой" исполнялись на праздничном концерте, посвященном Дню Милиции в 1999 году.
В раздел Дополнительно добавлено:
Сергей Касторский (автор музыки к песне):
Честно говоря, «Зайка» мне надоела, - шутит Сергей Касторский. - Она затмила все мои другие песни! А их у меня около 500... У Аллы колоссальный нюх. Почти как у продюсера «Битлз»! «Зайка» (для Пугачевой и Киркорова прим. сайта Алла-Суперстар) оказалась «ложкой к обеду» - практически свадебным подарком... Я уже пожалел, что написал «Зайку», а заменить нечем! - смеется Касторский. - Но народу нравится расхлябанность «Зайки». Впрочем, ее поют даже в Египте и Таиланде!...
Ливси Елена "Комсомольская правда" (С. Петербург) от 13 февраля 2004
В этот раздел добавлены: Helena Blagne, Словения (Примадонна), Тина Кароль (Звёздное лето), Кристина Орбакайте (Найти меня), Марк Тишман (Мэри), Елена Ваенга (Я тебя поцеловала).
Алла Пугачева:
- Все, что в жизни меня окружало, не только близкие или родственники, все влияло на меня, на мои мысли, и не случайно свои тексты, как в «Мэри», например, я писала, думая о молодой девочке, которая может ошибиться, ее могут ранить «шипы», потому что жизнь не только розы. Короче, ясно о ком было это все.
Кристина Орбакайте:
- А я сейчас вспомнила, что песня была написана и издана в мой такой театральный период творчества. Я тогда играла в театре имени Ермоловой, и ребята, которые вместе со мной играли, и режиссер моя любимая Наталья Бритаева, которая со мной тогда работала, они ставили еще в Доме актера такие маленькие спектакли. А я ставила им пластику и движения. И именно песня «Мэри» была в одном таком спектакле, он назывался «Актриса». И мелодия этой песни через весь спектакль прошла.
Алла Пугачева:
- Я хочу сказать, что у этой песни неплохой текст, неплохая музыка, но я ее ценю за исполнение Виктора Зинчука, за аранжировку, которую он сделал, то что он сделал из нее - это его заслуга. А как мы записывали ее! Ты помнишь с каким настроением?..
Виктор Зинчук:
- Конечно. Мы ездили на запись в Тверь, очень уставшие туда приехали, но на студии все получалось с одного дубля, потому что была творческая атмосфера. Вначале соло гитары должно было быть небольшое, но именно Алла Борисовна настояла, что гитары должно быть много.
...
Спасибо за замечательную оценку аранжировки, но на самом деле гитариста ведь не было другого, значит должен был я (смеется). Так что приглашайте еще!
Алла Пугачева:
- Вы знаете, в одном и том же месте были написаны песни буквально за пять минут, в разное время правда. Это в Питере, на одной из дач, где нас заселяли всегда. И вот там был стол, стул, рояль. В этом месте, в этой комнате за пять минут была написана «Мэри», причем по телевизору в это время шел старый фильм «Цирк», где герой спрашивал: «Ну что, Мэри, теперь ты понимаешь?», и она отвечала с акцентом «Теперь понимаю, Пэтрович», и с этого момента у меня и пошло такое произношение «Мэ-э-ри».
запись программы "ДОстояние РЕспублики" на Первом, 18 ноября 2010 г.
Филипп Киркоров:
- Почему песня имела подзаголовок «Памяти Лидии Клемент», почему такой акцент?
Алла Пугачева:
- Это была замечательная ленинградская певица, потрясающая, очень душевная. Ее обожали петербуржцы, тогда ленинградцы. И постольку поскольку мы говорили о компромиссе, то, честно говоря, посвящение Лидии Клемент как-то оправдывало, что Петербург поменяли на Ленинград. И память о Лидии Клемент помогла, чтобы Мандельштам появился на пластинках, с этого началось его новое шествие. Хотя я выслушала очень много упреков.
Игорь Николаев:
- Я хочу поделиться своими ощущениями, как пианист и клавишник Аллы Пугачевой, который тогда аккомпанировал и играл именно эту вещь. После слова «желток» я ставил такую «бесконечную» фермату, когда тишина стояла зловещая в зале, которую никто не мог никогда прервать, сколько бы эта пауза ни звучала. Вообще для меня она была страшная песня, хоть я ее играл и знал, но я ее пугался. Пугался, как Алла Борисовна «умирала» очень долго: «я еще не хочу умирать»...
Алла Пугачева:
- Они так верили, что я не хочу умирать, и так жалели меня, пока я не уходила за кулисы, у всех были слезы на глазах.
Игорь Николаев:
- А после этого, она ушла за кулисы, и тишина, народ не начинает хлопать. Минуту, две... Мы не понимаем, что дальше делать. А Саша сделал такой бравый офицерский вальсок, что мне тоже понравилось. Сделав упор на смысл: я не хочу умирать, не умру - и все!
Александр Буйнов:
- Я тоже переживаю в этой песне «я еще не хочу умирать», это не бравада была, но просто с некоторым уже мужским отношением... А это уже - атака.
запись программы "ДОстояние РЕспублики" на Первом канале, 18 ноября 2010 г.