В раздел Исполнение добавлено, что песня:
В раздел Исполнение добавлено, что песня:
Тихон Хренников:
Я дружил с ней одно время, когда она не была ещё такой агрессивной эстрадной певицей. Когда снимался тот фильм ("Любовью за любовь" прим. сайта А-S), я решил для одной сцены написать такую вещь, которую, как мне казалось, наиболее эффектно исполнит Пугачёва. И она, действительно, великолепно её исполнила.
http://www.dailytalking.ru/interview/hrennikov-tihon-nikolaevich/98/
Алла Пугачева:
- Когда мне заявили, что Мандельштам не может идти со словом «еврейский музыкант» и давайте его заменим на "чудесный музыкант" (а это люди немножко "повыше" меня были), я сказала: нет. Уперлась и вышла с «еврейским».
запись программы "ДОстояние РЕспублики" на Первом канале, 18 ноября 2010 г.
Алла Пугачева (после исполнения песни "Ленинград" А. Буйновым):
- Когда в общем-то знаменитый человек делает ошибки в исполнении, то люди поют неправильно. Здесь я ошиблась: вместо "речных фонарей" как у Мандельштама, спела "ночных", и этот шлейф идет за мной.
Михаил Маргулис, музыкальный критик:
- Мы услышали сейчас в исполнении А. Буйнова песню «Ленинград». Но это стихотворение называется «Петербург». Осип Мандельштам писал его по сути как свой реквием. Из этого стихотворения убрана принципиальнейшая фраза: «по которым найду мертвецов голоса». Мандельштам - это поэт, в работу которого не надо вмешиваться, тем более выдирать куски или менять смысл произведений. Он говорил о городе Петербурге, о тех кто в нем жил, и кого он потерял к этому моменту. Ну как вы могли заменить «Петербург» на «Ленинград», и как вы убрали эту фразу: «по которым найду мертвецов голоса»?
Алла Пугачева:
- Во-первых Мандельштама вообще никуда не пускали. С Петербургом... Да трусливый ход, трусливый... Но я сказала всем: Мандельштам звучать будет, и со словом «хочу», но без «мертвецов». Да, без «мертвецов». Почему? Потому что хотелось прежде всего донести состояние одиночества, состояние страха: я на лестнице черной живу, и в висок ударяет мне вырванный с мясом звонок. Кто-то задумывался над этим? Кроме тех кто знает, что человек оказывается без квартиры, без всего, «залепили» квартиру, и только этот замок ржавый висит на двери? Нет! Все эту песню воспринимали как мою исповедь: я не хочу умирать! И мне было этого достаточно.
«Петербург»... При всем моем уважении к классику, он не рифмовался.
...
Это не крючкотворство было, это стилистика. Это для программы было написано.
...
Был такой компромисс... Мне очень хотелось чтобы зазвучал Мандельштам, и мы пошли на такие ходы: ну что делать, такое было время!
запись программы "ДОстояние РЕспублики" на Первом канале, 18 ноября 2010 г.