Продолжаем заполнять Оригинальные аудио-кассеты. Сегодня - первая часть альбома "Как тревожен этот путь"
В раздел АУДИО-КАССЕТЫ / ОРИГИНАЛЬНЫЕ добавлена кассета 1980 года "Алла Пугачева"
Пресс-релиз:
Вспомните, много ли было на нашем с вами веку по-настоящему «громких» творческих союзов известных музыкантов, артистов-звезд? В последние годы все приобретает обратную тенденцию - знаменитые группы разваливаются, члены казавшихся некогда монолитными сценических коллективов берутся заниматься личными карьерами порознь и т.д. и т.п. Блистательные акты единения двух или нескольких творческих единиц в одно целое ради постижения чего-то нового, извлечения из ничего свежей материи остались в далеком прошлом. В том, которое зовется «зарей перестройки». Тогда, как никогда раньше и как никогда после, происходило в умах и душах настоящее движение, создавались великолепные проекты, рождались в мгновенном порыве отличные песни. Песни, запоминающиеся на годы.
К той самой поре принадлежит и легендарный дуэт Кузьмин - Пугачева. Или Пугачева - Кузьмин. Кого из данной пары ни назови первым, эффект будет равно великолепным. «Две звезды» - очень точное определение. Хрестоматийный, можно сказать, пример, который долгое время оставался в анналах истории, благодаря одним только газетным вырезкам, для памяти народной. Но это не самые надежные средства сохранить культурное наследие для потомков - газеты истлевают, люди перерождаются. А песни - собственно то, в чем и объединились «две светлых повести», - помелькав в середине 80-х на телеэкранах и в радиоэфире, так и не были собраны никем воедино, так и не были изданы. Потребовались неимоверные усилия, чтобы восстановить, не побоимся этих слов, «национальный запас страны» и в первозданном виде историю романа в музыке и стихах рокера Кузьмина и эстрадной примы Пугачевой.
Но в итоге сил хватило - и легенда материализовалась. Владимир Кузьмин и Алла Пугачева, Альбом «Две звезды». Неотъемлемый элемент летописи российской поп- и рок-музыки, поставленный на свое место спустя десятилетие.
В диск вошли 18 (!!!) суперхитов. Часть - в исполнении Владимира: «Блеск в ее глазах», «Моя любовь», «Ромео и Джульетта»... Другая часть - в исполнении Аллы: «Надо же!», «Золотая карусель», «Птица певчая»... Третья - в исполнении обоих: «Две звезды», «Некогда», «Мечты»... Некоторые песни издавались на официальных альбомах исполнителей, но многие даже для знатоков будут сюрпризом: «Она не волшебница» (Кузьмин), «С тобой и без тебя» (Пугачева), «Неведомая даль» (Кузьмин)... А ряд номеров, хоть и широко известен, но все равно уникален: прежде всего это относится к пугачевским «Этот парень с гитарой» и «Моя соперница гитара».
Обрисовывать словесно данные шедевры нужно разве только совсем зеленой молодежи. Весь прочий разумный люд, наверное, и без посторонних знает, что в один прекрасный день Пугачева пришла на концерт ведомой Кузьминым группы «Динамик», и увиденное так ее потрясло, что она не стала медлить с предложением рок-н-ролльщику поработать вместе. Кузьмин написал песенный цикл, предназначенный для образовавшегося тандема, и миру явилась новая Пугачева - в рокерском прикиде и с роковыми хитами в устах. А уж «Кузе» к подобной стилистике было не привыкать.
Вообще-то нужно просто следить за текстами, половина из которых принадлежит перу Татьяны Артемьевой. В них все сказано предельно ясно. И как Пугачевой «надо бы остановиться», но она «не может и не хочет». И как Кузьмин подметил «блеск в ее глазах». И как потом «новыми красками раскрасил ей мир, задел души ее живые струны». И как «все в мире было против них» (было и такое, а куда ж без этого). А они тем не менее парили «в своей любви, как в невесомости»...
Последняя цитата взята из заглавного, единственного во всей программе номера, который создал не Кузьмин, а начинающий тогда поэт и композитор Игорь Николаев. Ему, глядючи со стороны, удалось даже лучше самих участников интриги прочувствовать ее суть. И запечатлить в негаснущих «Двух звездах». Так в чем же она? В том, что когда происходит сцепление двух атомов, двух частиц, двух сердец наконец - окончательный эффект трудно предугадать. Но это всегда дает дополнительный толчок жизненному ходу, это заставляет Землю вращаться... Только потому, что были когда-то такие проекты, как Кузьмин - Пугачева, мы можем сегодня вслед за Галиллеем смотреть вокруг себя и восклицать: «И все-таки она вертится!»
Журнал "Алла", №12/13, 1997 год
Рецензия:
Интерес к Алле Борисовне не зависит от выпуска ею дисков. В отечественной музыке это вечный ньюсмейкер №1, независимо от того, находится ли она в творческом отпуске, посвящает себя воспитанию внуков, строит дачу или отправляется в прощальный тур. Одно слово - Примадонна. Всем уже всё доказавшая и заслужившая право не подстраиваться под так называемые законы шоу-бизнеса. Скажем, пластинки она выпускает редко. Новый альбом Аллы Пугачевой - творческий отчет за последние три года. Большинство песен уже успели стать хитами - "Мадам Брошкина", "Речной трамвайчик", "Осторожно, листопад!", "Непогода", "Свеча горела на столе..." и т.д. Пугачева влюбила в себя народ, поскольку не боялась и умела быть разной. Многочисленные шлягеры, спетые за долгую карьеру, зачастую противоположны по настроению - но у "главной певицы страны" всегда доставало артистического таланта, чтобы быть органичной в разных жанрах. Она "работала" клоуном в "Арлекино", исполняла романсы, использовала академические фрагменты, играла рок-н-ролл в "молодежный период", не стеснялась представать в образе своей в доску соседки-хабалки в череде "шуточных" песен - и почти всегда попадала в "яблочко". Для нынешнего этапа творчества тоже характерна многогранность, только вот телезрителям показывают далеко не все грани. LМадам Брошкина¦ эксплуатирует образ живущей по соседству неряшливой тетеньки в лохматом парике - и безмерна радость домохозяек, услышавших про "блин, такую, растакую". Строго говоря, текст этого шедевра невероятно пошл, если представить его в отрыве от Пугачевой. Алла Борисовна же блестяще решает очередную актерскую задачу. Другие раскрученные песни, напротив, отличаются "взрослым" лиризмом. Пугачева сильна и в этом жанре, но, на мой взгляд, немного перебирает с имиджем опытной дамы, подводящей итоги. Участие в клипах молодых известных мужчин и обилие в текстах слова "мальчик" кажутся кокетством, если не PR-ходом. Видимо, Пугачевой просто интересно подкинуть в прессу какой-нибудь скандальчик, вот и появляются слухи о романе с Максимом Галкиным. А их дуэт интересен не столько провокационным текстом, сколько певческим дебютом "Миллионера". Что ж, голос у Максима есть, только что с ним делать, он еще не знает. А вообще-то в дешевой рекламе Пугачева не нуждается: диск доказывает, что как творческая единица она абсолютно боеспособна. Можно отметить чуть ли не фолк-панковую композицию "Водяные да лешие", бодрый потенциальный хит "Не сгорю", хорошие эстрадные номера "Ухожу" и "Не обижай меня" (хотя в последнем мелодия Игоря Николаева напоминает одновременно "Ночь" Татьяны Булановой и "Дождь" Юрия Шевчука). Композиция "Доченька" привлечет внимание тех, кто внимательно отслеживает публикации о семье Пугачевой, а "Девочка секонд-хенд" на слова Танича просится в эфир "Радио Шансон". Текст кошмарный, но Примадонне еще один вист - за не уменьшающуюся творческую пытливость.
Алексей Мажаев, InterMedia, 11 декабря 2001