Исправлено: автор слов Наталья Камлюк
Премьера песни состоялась в документальном фильме об Алле Пугачевой "Жизнь после шоу", показаного Первым каналом 17 апреля 2011 года.
Добавлена песня "Добраться домой"
Ой, куда же мне деться в ночь?
Ой, не можется сердцу в ночи,
Ой, и кто ж это там хохочет,
Все чаще, все чаще кричит?
Холод во мгле, по земле да по коже,
А вокруг ничего не видать...
Ой, ты Боже, да что ж это, что же
И где же твоя Благодать?
Все темнее и племя на части,
Даже вера и та так темна,
Знать хранит ночь дорогу до счастья,
Но где же, но где же она?
Нет, не проси ты у Бога неба,
Голос бессмысленный мой!
Мне бы немного хлеба,
мне добраться бы домой...
Нет, нет, нет мне покоя...
Алла Пугачева:
- Так иногда хочется показать такого человека, которому тяжело. Вообще тяжело. Нет у него ни денег, ни хлеба, ничего. У него отшибло память, но он знает, что где-то его ждут, что-то такое есть у него, и ему надо добраться домой. И эта песня как раз об этом. Она долго у меня лежала.
"Алла Пугачева. Жизнь после шоу", Первый канал, 17 апреля 2011
Андрей Мисин:
- Как вам работается с Пугачевой?
- Легко, потому что мы уже несколько лет не разговариваем, после того как поругались. Но песни мои она поет. В прощальном туре Алла Борисовна исполняла «У любви твои ресницы». Лет пять у нее пролежала моя очень непростая песня, я ее как-то спросил: «Алла, ты не хотела бы сходить в эту сторону и попробовать спеть такую музыку?» Она призналась: «Мне страшно». Перед Новым годом вдруг звонок: «Я записала эту песню, давайте оформлять контракт». Вот вернусь, будем подписывать бумаги. Еще не знаю, что она задумала. Может, сделает целый спектакль, как мечтала. Песня называется «Добраться домой», хотя она, наверное, назовет ее «Вернуться домой». Пугачева частенько меняет тексты, иногда я даже свои песни не узнаю: второй куплет становится первым, а первый - вторым.
- А поругались из-за чего?
- Просто не сошлись во взглядах на условия контракта. Потому что Алла, как властный человек, всегда хочет иметь все. А я борюсь за авторское право.
"Вечерний Челябинск", №5, 21 января 2011, беседовала Виктория Олиферчук
Евгений Орлов, продюсер ("Новая волна"):
- По каким критериям идёт отбор на «Новую волну»? Существуют «заезженные» песни, которые вам приходится слушать на отборе из года в год?
- Да. Мы даже их список составляли. Получилось около трёх десятков треков. Причём топ периодически обновляется. Я бы этот список на сайте выставил, чтобы не брали. К примеру, на русском языке опасно перепевать Аллу Борисовну Пугачёву, потому что сильно довлеет её исполнение, а соперничать с ней сложно. Хотя у группы «Сливки», к которой я имел отношение, получилось интересно перепеть «Куда уходит детство».
Но, честно говоря, только по одной причине: Карина Кокс (солистка группы «Сливки») никогда не слушала Аллу Борисовну и, по-моему, не знала, кто это такая. Надо петь либо лучше оригинала, либо иначе. Первое маловероятно, а второе очень возможно.
"Конкурент", Иркутск, 7 апреля 2011
Илья Резник (из интервью):
- Очень часто даже в хороших песнях случаются ляпы... Русский язык в этом смысле очень опасен, причем огрехи даже в классике попадаются: «Широка страна моя родная, мноГО В НЕй лесов, полей и рек...». Зачем далеко ходить: мы с Аллой написали песню «Звездное лето», где обидная получилась накладка - «дождь грибной играет в прятки С РУчейком и со мной, и со мной...». Друг позвонил и спрашивает: «Чем, чем?». С каждым, одним словом, может случиться - ничего не поделаешь.
Однажды, это было давно, я придумал для Аллы стихи «На все четыре стороны» и предложил: «Сочини музыку». Она хмыкнула: «Ну у тебя здесь и текст!
Который день, который год
хочу увидеть солнце,
услышать, как ручей поет,
напиться из колодца...
Ну, во-первых, не напиться из колодца, а попить воды - да? ...а во-вторых, слышится четко: напиться, исколоться..." В общем, решили мы ничего не делать - стихи так и остались без музыки.
Илья Резник (из интервью):
Паулс, например, писать на стихи не умеет, у него одна-единственная вещь - «Ночной костер» для Лаймы - создана на мои вирши. Остальное - это даже не переводы, а реанимация его латышских песен, взрослых и детских, каких-то номеров из мюзиклов. Даже «Маэстро», оказывается, три года крутился в Латвии до того, как Алла его спела, - Раймонд это скрывал. Текст был про какую-то девочку: мама пела ей песенку, а потом она выросла и подарила эту мелодию своей дочке...