Юрий Филинов:
- Прежде чем приступить к новой программе, мне хотелось еще раз, именно в Москве, где самый требовательный зритель, остановиться, оглянуться, - говорит Алла. - Надо понять: наступает ли спад или удалось подняться чуть выше. И еще. Эту старую программу москвичи больше не увидят.
Но полностью "старой" эту программу назвать нельзя. Среди пятнадцати песен три впервые исполняются на сцене: "Этот мир" А. Зацепина и Л. Дербенева, "Летние дожди" М. Минкова на стихи С. Кирсанова и, на мой взгляд, прекрасная, исполненная высокого трагизма и светлой грусти песня "Когда я уйду", написанная композитором Пугачевой специально для нового фильма, в котором актриса Пугачева сыграет певицу, теряющую голос.
"Комсомольская правда", 2 ноября 1979 г., статья Ю. Филинова "Женщина, которая поет"
Алла Пугачева:
- После актерского дебюта в кино мне предлагали сниматься на разных студиях. Но так же, как я ищу песню, я искала сценарий. И, наконец, мне кажется, нашла. Может быть, мы назовем будущую ленту "Рецитал". Этим малознакомым словом называется обычно концерт почетного гостя в рамках Международного фестиваля эстрадной песни. Ставить картину на "Мосфильме" будет режиссер А. Стефанович. Он знаком зрителям по фильмам "Дорогой мальчик", "Диск", "Пена". Сценарий написан им совместно с кинодраматургом А. Бородянским.
Моя героиня, известная эстрадная певица, неожиданно теряет голос. Это рассказ о сильном женском характере, о преодолении кризиса, о победе, которая может поначалу казаться поражением.
В этом фильме Алла Пугачева выступит и как композитор. Для ленты ею уже написана песня "Когда я уйду".
"Советский экран", № 10, 1980 г., статья Л. Борисова "Алла Пугачева: С песней по жизни"
Алла Пугачева:
- Существует ли одна-единственная, дорогая и любимая вашему сердцу песня?
- Да. Она оназывается "Когда я уйду", ею заканчивается фильм "Пришла и говорю". Меня часто спрашивают, почему я не пою на патриотические темы. Я пою для Родины. Если бы мне с утра до вечера пели, как меня любят, я бы не поверила. О любви не кричат...
"Советская культура", 12 июня 1986 г., статья С. Пчелкиной "Я живу, чтобы работать"
Артемий Троицкий:
- Я все время вспоминаю, как ты спел песню из моего репертуара «Королева» под такого певца с низким голосом Ник Кейва...
- На это дело меня Филипп Бедросович подбил, сказав, что делает для тебя такой монументальный сюрприз, и что было бы неплохо, чтобы я записал какую-нибудь песню. Я пошел к такому Роме Белавкину, который жил в районе Беляево, сейчас он живет в каком-то районе Лондона. Ээто был у нас такой подпольный электронщик, и мы записали эту песню с двух или трех дублей в пластмассовый микрофончик от советского катушечного магнитофона «Тембр». То есть с точки зрения качества техники звукозаписи я думаю, что это техника даже не на уровне 80-х и даже практически не 70-х годов, но мы спели эту песню, и я хочу сказать, почему я выбрал эту песню из всего твоего репертуара. Во-первых, потому что она мне очень нравилась. Во-вторых, потому что я всегда считал, что «королева» это ты, хотя потом ты мне сказала, что это твоя подруга школьная. В-третьих, я считаю, что как композитор ты Борисовна очень недооценена. Я об этом писал много раз, я считаю, что ты прекрасный композитор, ничуть не хуже всех тех знаменитых ребят, на музыку которых ты исполнила много песен. Но, конечно, то как я пою эту песню, это вряд ли передает мелодию, потому что петь то я не умею, тем не менее я старался. Но мне потом звонила Кристина, и она мне по секрету говорила, что моя запись это ее любимая запись с той пластинки, что ей это очень нравится и вообще очень прикольно.
"Радио Алла", ток-шоу "В гостях у Аллы", встреча с А. Троицким, 2007 г.
Любаша (Татьяна Залужная):
- Песня была написана еще до того, как я познакомилась с Максимом Галкиным. Алла Борисовна попросила песню для дуэта. Сказала, что она будет петь с одним очень талантливым молодым человеком и заинтриговала. И не сказала с кем.
Ирина Миронова:
- Она такой гениальный режиссер своей жизни, она сама придумала эту историю и ее осуществила. Максим - очередная ее придумка. Она создает себе жизнь ту, которую хочет. Трудно отделить это от ее реальной жизни. Клип «Будь или не будь» мы снимали в 2001 году. В кадре они действительно смотрелись великолепно вдвоем, чего не скажешь про наши с Аллочкой другие попытки снять ее с другими партнерами.
Алла Пугачева:
- Легко было уговорить Максима запеть?
- Ну, он упрямый, конечно. Упрямый. Я говорю: это пригодится. Давай, попробуем, такая песня смешная. И у нас так как-то пошло с этой песни, что если мы поем вдвоем, то есть элемент самоиронии: что мы не всерьез, не поем «Я тебя люблю... ла-ла-ла... ты моя мечта...» Нет. «Мы с тобой громоотводы», «Кафешка» - это такой определенный стиль музыки, определенный такой жанр: ироничные дуэты любовные. И он подходит и к моему жанру, и к его жанру. Редко, но метко поем.
НТВ, "Русские сенсации", программа "Примадонна. Битва за счастье", 2011 г.
Алла Пугачева:
- Заинтересованность в том, чтобы я была как-то известна (за границей), чувствуется только с их стороны. Будто им очень это надо. Будто им своих не хватает... В Италию я поехала только при помощи итальянского продюсера, который с пеной у рта убеждал всех, что я должна петь в Сан-Ремо.
"Московский комсомолец", 14 октября 1988 г.
Алла Пугачева:
- О моих слезах знаю я и моя одинокая подушка в квартире на Тверской... Шучу. Нет, никто не видел меня плачущей. Публичные слезы ни к чему. Они не спасают.
- Но ведь это только Максим Горький утверждал, что жалость унижает.
- Да наш народ любит и умеет жалеть, но я хотела бы, чтобы на меня это чувство не распространялось. Можно обсуждать, осуждать, однако жалеть - не надо. Я повода для этого не давала. И надеюсь, не дам.
«Комсомольская правда», 14 декабря 1996 г.