Алла Пугачева:
- У меня сейчас такая счастливая пора, что никто и ничто не может омрачить мое радужное настроение. Что делает мне больно? Как всегда, всю жизнь - такая мелкая подлость, когда ты чувствуешь себя идиотом, абсолютно беззащитным перед людьми, которые вооружены подлостью, гадливостью, завистью, и ничего не можешь сделать. От этой беззащитности я всегда страдала.
С пресс-конференции перед журналистами 19 декабря 1995 г. (опубл. в газете «Вечерняя Москва»)
Марк Тишман:
- Ваш дуэт с Пугачевой на «Фабрике» породил множество слухов, в частности то, что вы новый фаворит Аллы Борисовны? Почему она выбрала именно вас?
- Это какое-то стечение обстоятельств, но далеко неслучайных.
...
То, что я спел с Аллой Борисовной - это заслуга Константина Меладзе, человека скромного и глубоко профессионального. Дуэт с Пугачевой стал для меня самым большим потрясением в моей жизни. Когда меня взяли на «Фабрику», мне сказали, что на первом концерте буду петь с Кристиной Орбакайте. Я подумал, ладно, не с мамой, так с дочкой. После выступления, осмелился и сказал Кристине: «Передайте вашей маме, что она удивительная и феноменальная женщина». Не знаю, передала ли она мои слова, но уже через некоторое время мне сказали, что в финальном концерте я буду петь с Пугачевой. В звездном доме был переполох. Ее визит откладывался долго. Я записал свою партию песни «Холодно», которую мы исполнили с ней. Опять отложили. Я спросил, может, Пугачевой не понравилось, как я спел. Сказали, нет, просто она не может приехать. Я, потеряв всякую надежду спеть с Пугачевой, начал записывать другую песню. Но мне не давали других дуэтов, думали, что вот - вот приедет Пугачева. Отчаявшись ждать, редакторы впихнули меня в какое-то трио, где я спел что-то. А мой журавль был по-прежнему в небе (смеется). Это добавляло нервозности. В итоге меня номинировали на вылет, а я так и не спел с Пугачевой. Хотя в то время мои позиции на «Фабрике» были крепки и все знали, что я пишу песни. И буквально за два дня до моего вылета, мне сказали, что на этот раз Пугачева приедет. Мы спели с ней, она говорит: «Ну вот видишь, как все здорово, а ты переживал». Я понял, что ей понравилось. Я ей сказал: «Алла Борисовна, а вы не останетесь в жюри? Сегодня у меня номинация на вылет, я хочу исполнить песню, которую написал сам, и хочу посвятить ее вам». Она посмотрела на меня и сказала: «Ты что же думаешь, мне больше заняться нечем?». И ушла. Когда я вышел на сцену, то напротив, в жюри, увидел Пугачеву. Я так обрадовался.
Нильда Фернандез:
- Помимо Эдит Пиаф вы ещё перепоёте Пугачёву...
- Когда я послушал песню «Маэстро», я почувствовал, что там есть нечто иное, чем простая история любви. Это, скажем так, другой уровень песни. Можно сказать, что во многом её история повторяет историю песни Пиаф «Милорд». Ведь «Милорд» - это не история поклонницы или поклонника, а история проститутки, которая смотрит на своих клиентов и видит одного из них. А он делает вид, что не замечает её, потому что он ужинает с другой, приличной, девушкой. А поклонница в песне «Маэсторо» сидит в зале и смотрит на своего идола, но кумир её не замечает, потому что он - с музыкой. Мне кажется, история предательства есть и в той, и в другой песне. Только в «Милорде» изменяют с женщиной из высшего общества, а в «Маэстро» изменяют с музыкой.
Любаша:
- Алла меняет тексты или названия ваших песен?
- Тексты не меняет, а названия - бывает. Например, ее песня «Ты - там, а я - там» в моем варианте называлась «И катятся слезы по твоим щекам».
сайт www.km.ru, 18 января 2011 г.
Эдуард Ханок:
- В 1974 году я увлекся кино... Ленты, в которых я участвовал, к сожалению, оказались слабыми. Я же, как человек увлекающийся, с головой ушел в работу и отдал ей много сил. ... Когда я вернулся из мира кино в мир обычный, то оказалось, что здесь многое изменилось... Я долго не мог приспособиться к этим новым обстоятельствам - чувствовал, что пишу блекло и главное - старомодно... Наконец, через какое-то время почувствовал, что вкус к творчеству постепенно возвращается. Вот в такой ситуации была написана «Песня первоклассника». Ее текст мне дал поэт Игорь Шаферан. Прочитав стихи, я понял, что все это для меня. Сочинялось удивительно легко - было такое ощущение, что не я писал, а музыка просилась наружу...
- Затем песню исполнила Алла Пугачева...
- Не просто исполнила... Просто взять ноты и спеть Алла Пугачева не может. Она всегда вживается в песню, выстраивает ее музыкально на себя - конечно, в зависимости от «развития событий», сюжета, как она его понимает. Иногда просит поэта поменять куски текста, композитора - пересочинить какой-то музыкальный фрагмент. Запись этой песни мы делали в радиостудии. Была партитура, были приглашены музыканты, но многое в окончательном варианте оркестровки принадлежит Пугачевой.
Или еще один пример отношения певицы к новым песням. Я вспомнил, что среди множества музыки, «погибшей» в моих неудачных фильмах, есть песня под названием «Журавлик». Показал ее Алле Пугачевой. Ей понравилось, но она сразу же предложила изменить музыкальный размер. Это не было диктатом певицы - каждую деталь будущего исполнения мы долго совместно обсуждали...
"Знамя труда" (Джамбул), 22 ноября 1984 г.