Александр Орлов (кинорежиссер):
В картине был эпизод, когда Аллу Борисовну балетная группа берет в кольцо, а Шубарин, как солист этой группы, должен был вокруг нее просто «протанцевать».
- Володя сам предложил спеть вместе с Пугачевой, мы идею поддержали, распределили, кто что должен петь. - Дуэт получился, на мой взгляд, просто замечательный...
В канун Олимпиады-80 на Западе крутили рекламный ролик о Советском Союзе, в который был включен сюжет из фильма «Женщина, которая поет», где Пугачева с Шубариным дуэтом исполняли песню. Фрагмент в ролике представлял советскую эстраду.
из материалов в связи с 30-летием выхода картины "Женщина, которая поет"
Александр Орлов (кинорежиссер):
- Мы работали под пристальнейшим вниманием Госкино. Такого количества опеки, внимания, назойливости, я бы даже сказал, я не припомню ни на одной своей картине. Все объяснялось просто. У многих чиновников было заведомо отрицательно-негативное отношение к этой «певичке».
- Все события в фильме, духовные переживания Анны Стрельцовой (героини Пугачевой) сопровождала песня. Когда в фильме у Анны родилась дочь Катя, решили, что Алла должна исполнить детскую песню...
...
- Пугачеву заинтересовало стихотворение Юнны Мориц «Ежик резиновый». Но Юнна Мориц запретила исполнять Пугачевой свою песню про «дырочку в правом боку», мотивируя тем, что талантливо ее может спеть только дуэт Сергея и Татьяны Никитиных, а не какая-то «развязная» девица.
из интервью различным изданиям в связи с 30-летием выхода картины "Женщина, которая поет"
Примечание сайта A-S: по свидетельству А. Зацепина песня была записана, но "вырезана" из кинокартины при монтаже, так как Ю. Мориц не разрешила изменений в своих стихах. Это же подтверждает и А. Стефанович, по его словам, была записана песенка про гномика резинового. И уже позже Пугачева перепела эту песню на другие стихи: "Папа купил автомобиль".
В связи с тем, что в книге "Терема" Б. Вахнюк называет автором этой песни Сергея Крылова, внесены изменения: автор слов - Сергей Крылов, автор музыки - под вопросом (Крылов (?), Вахнюк (?)
Борис Вахнюк:
- Надо сказать, что в начале своей певческой биографии Алла Борисовна относилась к бардам нежно. На пленке, записанной в «Юности», есть и «Не гляди назад» Евгения Клячкина, и «Елка лапой машет» Сергея Крылова, и - «Терема». Она спела их под рояль, позднее записав с маленьким оркестром.
из книги Бориса Вахнюка, "Терема", издательство "Вердана", 2009 г.
Борис Вахнюк:
- Надо сказать, что в начале своей певческой биографии Алла Борисовна относилась к бардам нежно. На пленке, записанной в «Юности», есть и «Не гляди назад» Евгения Клячкина, и «Елка лапой машет» Сергея Крылова, и - «Терема». Она спела их под рояль, позднее записав с маленьким оркестром. А через много лет, во время съемок фильма «Пришла и говорю» (не ее вина, что получился фильм примитивным; ей хотелось всего лишь иметь клип с песнями, которые постоянно вырезали из эфира, однако сценарист с режиссером превратили это в «художественное кино»), она вспомнила о «Теремах».
- Ну извини, Боря, мелодия начисто из головы вылетела, где искать тебя - не знала, да и по замыслу нужна была «нью вейв»...
Какие обиды? Хотя странные, согласитесь, должен был я испытывать чувства: в темноте битком набитого зала наползает на меня с экрана допотопный лимузин, баранка по-английски справа, шофер, облаченный в кожан, при швейцарских усах и бакенбардах, с огромными автомобильными очками над козырьком кепи; за спиной у него - Алла, в ослепительно белой шляпе - краси-и-во!...И сопровождает весь этот богатый маскарад простодушная, беззащитная моя песня. Ну не очень моя, подумаешь. Ее ведь совсем могло не быть, а так - в кино попала.
из книги Бориса Вахнюка, "Терема", издательство "Вердана", 2009 г.
В разделе "Описание" отмечено, что это стихотворение звучит в спектакле "Возвращение в любовь" (премьера 9.09.2011 в театре-фестивале "Балтийский дом", Санкт-Петербург). Спектакль поставлен по мотивам цикла песен Раймонда Паулса на стихи Евгения Евтушенко (о самом спектакле можно прочитать в разделе "Дополнительно").