Павел Слободкин:
Я Вам могу сказать довольно вещь такую, я бы сказал, лояльно добрую. Дело в том, что Алла Пугачева не была солисткой ансамбля «Веселые ребята». Она была артисткой ансамбля. И она пела в вокальной группе. Брали её, в общем, тогда «на верхний голос». А, так как она дирижер-хоровик и прекрасно умела петь в группе - она из-за кулис иногда в микрофоны пела верхний голос, чтобы, так сказать, «не маячить». Чтобы выйти и поставить точку на своем сольном выступлении. Такая была у меня задача.
Потом мы приехали на «Орфей» спустя год после ее победы. И, я так понимаю, что тогда у Аллы закралась мысль об уходе, потому что ансамбль «Веселые ребята» прошел триумфально! Мы играли первую часть рециталом, вторую пела Алла. Но мне даже Эмил Димитров сказал: «А зачем эта конкуренция?» Надо, чтобы выходила одна звезда. Две звезды в одной берлоге быть не могут. И так постепенно, постепенно, к концу 76-го года, Алла приняла решение начать сольную карьеру. И как раз мы записали «Ясные светлые глаза», мы записали "Очень, очень хорошо", «Ты снишься мне».
- Да! Это же был Дрезден! «Ты снишься мне». Это тоже конкурс.
- Нет, она только была почетным гостем. Там получила премию Роксана Бабаян. Потом - это «Арлекино», «Посидим, поокаем», потом «Мушкетеры», потом «Двадцать два плюс двадцать восемь». То есть, десять песен мы Алле сделали. И, когда она уходила, у неё уже было отделение. Но еще очень важный момент. Когда Алла пришла, у нее ставка была семь рублей. А когда она уходила через два года, у неё ставка была 16, 50. Это была ставка на уровне заслуженных и народных артистов. Что касается дальнейшей ситуации, то я могу сказать, что когда «Веселым» исполнилось - уже такой большой скачок - 25 лет - то опять же, тот же самый Владимир Дмитриевич Рыжиков, которому, ну, просто светлая память, честно могу сказать, светлая память, я бы никогда в жизни не догадался... Он мне говорит: «Слушай, я здесь покопался полтора года, а у тебя свыше 175 миллионов проданных пластинок. Говорю: «Да не может быть!» Он говорит: «Да! А у твоей, - говорит, - бывшей, около ста». Я говорю: «Не может быть!» Он говорит: «Ну, я тебе всё покажу».
Радио "Голос России", программа "Мастера" с Дианой Берлин, 10 июня 2010 г
Павел Слободкин:
Алла выступала на конкурсе Всесоюзном. Она пришла к нам в 74-ом году, в конце года. И, в принципе, учитывая, что она была достаточно нетрадиционная певица это, вероятно, раздражало комиссию. И я позвонил Гелене Великановой. Говорю: «Гелена Марцелиевна, ну вот хотел бы узнать про Пугачеву». Она говорит: «По-моему, она пролетает!» Я говорю: «Нельзя ли, ну, любую премию, потому что для нас это очень важно, мы готовимся, там, на определенный следующий шаг, я планирую»... В результате, ей дали четвертую, третью премию. И Утесов как-то назвал её «рыжей лахудрой». Я говорю: «Леонид Осипович, Вы знаете, как я к Вам отношусь!» Он говорит: «Ты меня не убедишь!» Я говорю: «Ну, вот посмотрим, через некоторое время!» «Сколько тебе «некоторого время»?» Я говорю: «Максимум год, а может быть, и полгода». То есть, я рассчитывал или на Сопот, или на «Орфей». Так получилось, что Алла была десятой фактически или девятой, когда получила это все. И я считаю, что её, конечно, недооценили. И так получилось, что один из солистов, который должен был ехать, его никто не знал, уехал в другое место. В результате папин ученик Станислав Александрович Лушин был зам. начальника Управления музыкальных учреждений, здесь принял участие и Володя Ковалев - они сказали так: «Главное, чтобы она получила звание лауреата!»
Приходят какие-то два человека старых, жена с мужем. Приносят песню, говорят у нас есть «Арлекино». Я смотрю, песня плохая. И самое главное, что там нет припева, который мне пришлось дописать. Там первая часть «идет по острым иглам», а там, где она смеется, это есть и припев (напевает):«Арлекино, мальчик, мальчик деревянный. Та-тара-тара-ра. Па-парам-папам» Ну, и где песня? Пришлось сделать цыганочку. Потом, когда я услышал, как эту песню поёт Эмил Димитров, она на меня совершенно не... И у нас там бродил мальчик Боря Баркас, который с ребятами дружил, который очень точно написал по эмоциональному состоянию. Мы это всё сделали, я прикрепил марш цирковой - и что-то получилось! И мы репетировали это всё. Ну, и, естественно - всё! Вот май месяц уже, мы едем на киевскую «Весну», приходит товарищ из Управления музыкальных учреждений и говорит: «Так, вот эту даму немытую, нечесаную - убрать!» Он пела две песни в программе отделения «Веселых ребят». Убрать! Но, самое интересное, что министром культуры был человек по фамилии очень интересной. Безклубенко. В принципе, ему не понравилось ничего. И я дал интервью на радио Украины. Говорю: «Вот, несмотря на все некоторые претензии, вот 8-го числа состоится конкурс, и я уверен, что солистка нашего ансамбля, - (тогда я был вынужден сказать), - будет лауреатом. И загорится новая звезда под названием...» Все похохотали! «Каждый кулик свое болото...» Приехали. Улетела. А у нас концерты. А мы уехали на гастроли. Без неё. Мы могли спокойно без неё работать. И узнаю совершенно случайно, что она получает Гран-при! Потому что после первого тура мы созвонились, она говорит: «Я на третьем-четвертом месте...» Там была песня просто такая лирическая.
Прилетает обратно, здесь все перекрыто. Лапин сказал: «Ничего этого не будет». Вот. И всё. Опять же здесь на помощь пришел Владимир Дмитриевич Рыжиков. Мы в пятой студии записали «Посидим, поокаем» и «Арлекино». В это время я пошел на телевидение. Мамедов мне сказал добро, надо отдать должное, глубокий ему поклон. 4 июля 1975 года была пятница. И в 21.30 был «Золотой Орфей». Почему? Потому что Лапин садился в поезд и ехал в Кисловодск лечить свою язву, там, или что-то еще. И он не мог смотреть.
Правда, Владимир Иванович Попов помогал, который был замечательный. Четвертого показали. А, так как мы в июне записали пластинку, то 20-го июня Рыжиков успел гибкую выпустить. Это был двойной удар! Это был удар, как сейчас все говорят: «Вот, Вы какой продюсер!» Ничего я об этом не знал! Я просто интуитивно считал, что нужно зафиксировать и сделать.
Радио "Голос России"", п
рограмма "Мастера" с Дианой Берлин, 10 июня 2010 г.Михаил Михайлов:
- Я дал второе рождение песне «Робот» Аллы Пугачевой. Совсем недавно на канале НТВ показывали программу в честь ее дня рождения и нашли в Интернете на моем сайте фрагмент, как я вручаю Алле Пугачевой диск с песней «Робот». Так она говорит, слушай, а где ты взял? А мы как-то с Таничем, делая его золотой диск песен, первый лазерный компакт диск тогда, ковыряясь где-то в запасниках, наверху, на шкафу, среди пыли, бумаг и афиш нашли рулончик на 38-ой скорости. Он говорит: "Слушай, а что это"? Я говорю: "Вот, написано "Робот". Он: "Ой, это же первая песня Аллы в 1964 году. Она ( Алла) пришла ко мне..."
- Самая первая?
- Самая первая песня. В 1964 году она пришла в Дом звукозаписи с этой песней. Ночью записала эту песню «Робот». Танич говорит, пришла в джинсах, молоденькая девочка. Ну и когда я Алле уже вручал этот диск, она говорит, слушай, а где ты ее взял? Я говорю: "Ну, вот рассказывали, как вы пришли в ГДРЗ в 1964 году в джинсах". Она говорит: "Да, все было, только джинсов тогда не было".
радио "Голос России", программа А. Варгафтика "Московские звёзды", 4 мая 2010 г.
Диана Берлин:
- Ваши песни пела Пугачёва?
Руслан Горобец:
- Одна была песня, которую Алла Борисовна именно мне стихи дала Резника. Но как-то она... Она изначально была ненародная песня, такая. Она была для какого-то мероприятия. И так она немножко осталась незамеченной. Но факт есть факт.
радио "Голос России", программа "Мастера" с Дианой Берлин, 20 октября 2011 г.
Руслан Горобец:
- "Айсберг" просто при мне был записан.
Диана Берлин:
- Ну, вот Вы можете рассказать? Как это получилось?...
- В Студии кардиоцентра.
- А как он вообще решился показать Алле Борисовне песню? Или это было просто?
- Вы знаете, я не был свидетелем этого. Поскольку она была заранее, до моего прихода показана, но реализована именно с моим приходом.
- Вы её писали?
- Игорь сам прекрасный аранжировщик. Он делал эту аранжировку. Просто я присутствовал, какие-то советы давал. А уже «Расскажите птицы» я принимал непосредственное участие. И тоже какие-то редакционные подсказки Игорю, объективные совершенно. Он тоже великолепный специалист, с высшим музыкальным образованием. И Игорь доверительно относился ко мне. И какие-то подсказки принимал.
радио "Голос России", программа "Мастера" с Дианой Берлин, 20 октября 2010