Сергей Никитин:
- Почему в титрах в кинофильме «Ирония судьбы» не было фамилий исполнителей песен?
- Ну, это было такое время, когда это было вообще не принято.
- Скрывалось.
- Да. Ну и авторам фильма хотелось, чтобы все думали, что актер сам поет. Между прочим, когда я первый раз его смотрел по телевизору, у меня было жуткое чувство раздвоения, потому что настолько голос сливался, и мне казалось, что Мягков сам и поет. Но народ правду узнал, и про Пугачеву, и про Талызину (смеются).
Радио "Эхо Москвы", программа "Дифирамб" с Ксенией Лариной, эфир от 4 января 2009 г.
Т. Бутковская (Текст с плаката "Алла Пугачева"):
В 1984 году Пугачева выпускает свою новую концертную программу «Пришла и говорю». Режиссер-постановщик, автор сценария, руководитель коллектива «Рецитал», в который, кроме музыкантов, входит балетная группа и танцевальное трио «Экспрессия», она делает свое шоу-представление. Несмотря на пеструю внешнюю атрибутику и обилие участников, главным действующим лицом спектакля остается Песня - новая неожиданная, которую нельзя «мурлыкать», выходя из зала...
- Я шла на это сознательно. Для меня было важным, чтобы зрители задумались, зачем я к ним пришла и о чем говорю, а не запоминали очередной мотивчик. Говорила я о том, что человек не должен все время топтаться на месте, смотреть себе под ноги, иногда нужно поднимать глаза к небу, чтобы увидеть птиц... услышать ХХ век. «Чтобы вырвать век у плена, чтобы новый век начать, узловатых дней колена нужно флейтою связать...»
Т. Бутковская (Текст с плаката "Алла Пугачева"):
Очень скоро «господин Случай» вмещался в ее судьбу. Вместе с подружкой она пошла в кино, но сеанс отменили: в зале шло прослушивание, подбирали певицу для эстрадной гастрольной программы. Словно сошедшие с конвейера, все в одинаковых, модных тогда, красных лаковых сапожках, с одинаковым выражением лиц, похожими прическами, на сцену выходили претендентки и одинаковыми голосами пели одну и ту же песню «Робот»... Когда вышла шестая по счету певицы и опять запела «Робота», Алла не смогла удержаться от смеха. Устроители просмотра сначала хотели выгнать ее из зала, а потом грозно сказали: поднимайтесь-ка на сцену, теперь мы над вами посмеемся...
- Я смело встала, - вспоминает Алла, - но когда сама оказалась на сцене, неожиданно вдруг растерялась... и запела «Робота». А в программу взяли меня.
Т. Бутковская (Текст с плаката "Алла Пугачева"):
Алла Пугачева родилась на рабочей окраине Москвы, в старом деревянном доме у Крестьянской заставы. Жили очень дружно. Домашние неурядицы и нечаянные радости - все было достоянием двора. По вечерам старушки чинно рассаживались на скамейки, кто-то затягивал песню, ее сменяли озорные частушки и душещипательные романсы.
- Спустя годы, - говорит Алла, - я попросила поэта Илью Резника написать об этом песню «Старый дом». В ней были музыкальные цитаты из песен, которые звучали в нашем дворе по вечерам - «Коробейники», «Крутится, вертится шар голубой». От этих лет осталось ощущение человеческой доброты, тепла, которыми с тобой обязательно поделятся, не оставят в беде те, кто рядом.
Александр Зацепин:
- Живя в Париже, вы работали, пополняли репертуар французских шансонье?
- Да, я писал песни для Филиппа Бараке. Его мало кто знает за пределами Франции. А сотрудничество наше началось с того, что Филипп услышал мою песню в исполнении Пугачевой «Так же, как все, как все, как все...» и ему послышалось: «Такси, такси, такси...», и он на эту музыку написал слова. Песня в его исполнении называется «Волшебное такси».
Журнал "Огонёк", 2001 г.