Маргарита Марчукова:
- "Ням-ням" придумала в 1989-ом. В магазинах Рязани, да и во всей стране, все было в дефиците. И дефицит этот (мыло, стиральный порошок, водка, сахар, колбаса...) распределялся строго по норме и исключительно по именным талонам. Я решила посмеяться над этим. Придумала шуточную песенку. А получился хит.
Через год Алла Пугачева пригласила на свои знаменитые "Рождественские встречи" молодых авторов и просто талантливых людей. Я набралась смелости и отправилась в столицу. Пришла в студию певицы. С собой я привезла записи своих песен, среди них была и песня "Ням-ням". К сожалению, самой примадонны не застала. Записи принял администратор Пугачевой. И уже через пару месяцев увидела по телевизору, как Алла поет на сцене мою песню. Друзья и знакомые радовались этому. Поздравляли с таким огромным успехом. Позже в одном из телеинтервью я услышала из уст Аллы Борисовны оценку песни "Ням-ням". Примадонна сказала, что ей понравилась песня, потому что она веселая, ироничная. К тому же слова близки каждому жителю страны.
Песня по радио и телевидению звучала все чаще и чаще. Поэтому я позвонила в студию Аллы Борисовны, напомнила, что именно я, педагог из Рязани, автор "Ням-ням". Мне ответили, что обо мне знают и помнят. Вскоре я стала получать гонорары. Они приходили в течение нескольких лет - пока песня крутилась в эфире. Два раза в год мне перечисляли по 200-300 рублей. На 500 руб¬лей в то время можно было великолепно провести месяц в Сочи. А когда начались ельцинские реформы, это были уже копейки.
Часто вспоминаю тот успех. И не скрою, что, если есть возможность, пишу песни, чтобы заработать деньги. Кто-то получает дивиденды с акций, а творческие люди - гонорары за свой труд. Всего за свою жизнь написала около двух десятков песен. Последняя работа - для Евгения Маркина в честь его юбилея. Суммы гонораров я называть не буду, но могу сказать, что на жизнь хватает.
Александр Лукьянов:
- Начинающим авторам трудно достучаться не только до Запада, но и до Пугачевой и Киркорова. Как вам это удалось?
- Я вообще никогда ни до кого не достукивался. Во-первых, я этого не умею, во-вторых, у меня не тот характер. Они сами в разное время до меня достучались. Даже став известным, я в отличие от некоторых других авторов, никогда никого не окучиваю, не заставляю никого всеми правдами и неправдами петь мои песни. Так что в этом отношении я демократ.
- Вы с вашими способностями могли бы легко стать «придворным» композитором Пугачевой, какими в разное время были и Раймонд Паулс, и Владимир Кузьмин, и Игорь Николаев... Вас никогда не прельщала такая роль?
- Для меня Пугачева является неким эталоном воспроизведения моих песен. Она, в отличие от некоторых других артистов, своим исполнением всегда улучшала мои песни. И в то же время звезды очень непредсказуемы. Например, на песню «В Петербурге гроза» у Пугачевой уже через полтора месяца вышел клип. А другая песня, в которую я вложил всю свою душу, лежит у нее четыре года. Сначала все «подожи-подожди-подожди». А продюсер Пугачевой Филипп Киркоров купил у меня песен десять с оговоркой: если ему какая-то разонравится, он ее просто поменяет на другую. И та песня, пролежав, «испортилась». А песня, которая имеет еще и моральную ценность, за это время перестает быть актуальной. Поэтому всегда хочется, чтобы она непременно пошла, а не зависла на долгие годы. Вот это порой меня и останавливает.
газета "Тверская, 13", 2004
Андрей Мисин:
- И все-таки, Андрей Александрович, откуда темы берутся у вас?
- Я не знаю, откуда они берутся. Самое главное - надо уметь отбрасывать ненужное.
...
Нужно уметь либо выбросить, как говорил Шостакович, в корзину, либо довести произведение до такого состояния, чтобы это было ОНО. Неумение довести какие-то мысли, свои идеи до конца - тоже болезнь.
...
Раньше было так: «Нате, возьмите, сами додумайте». Отдал. Потом слушаю и... Додумали! Вот та же последняя пластинка Пугачевой. У нее моя песня «Московское время» называется «Песня о Москве».
...
Есть вещи, которые я делал за деньги, но мне за них не стыдно. Вот спели мои песни Пугачева и Орбакайте. За песни мне не стыдно. Исполнение... Да, я в чем-то не согласен. Но один мой знакомый мне сказал: «Успокойся. Раз ты им отдал эти песни, то должен понимать, что услышишь их по-другому».
- А как получилось ваше сотрудничество с Аллой Пугачевой?
- Получилось очень смешно. Мы сидели с друзьями, выпивали и разговор зашел о Пугачевой, в то время у нее был какой-то неважный репертуар. А я принимал участие в ее «Рождественских встречах» несколько лет назад. В тот же день я позвонил ей и сказал: «Алла, мне кажется, что у тебя чего-то не хватает». Мы встретились. Теперь у нее лежит семь моих песен. Как мне сказал один мой знакомый, она не исполняет их пока потому, что не хочет, чтобы их пели другие.
Но эти песни не совсем как бы русские, в них более европейские интонации. Но знаешь, бывают удивительные вещи - напишешь музыку, она как бы не русская, но при наложении русского текста, она становится русской.
"Мне хочется быть русским композитором", Daily Talking, 23 февраля 1999, беседу вел Андрей Морозов
Олег Попков:
- Алла Борисовна спела около семи моих известных песен, дуэт с Галкиным, прикольную песню «Хочется, никак не перехочется» из фильма «За двумя зайцами». Я думаю, что ее привлекла эта игра слов, она экспериментирует, и я думаю, что живое слово ей очень нравится. Еще Алла Борисовна ценит конечный продукт, то, что получается в итоге, и, конечно, «примеряет» песни на себя. Каждый исполнитель «примеряет» песни на себя, поэтому я на восемьдесят процентов научился попадать на исполнителя, понимая, что ему близко, что его волнует, что ему интересно.
Лена Ленина, "Миллионеры шоу-бизнеса", Москва, "Астрель", 2009 г.
Олег Попков:
- Соответственно через Киркорова я вышел на Пугачеву, мне было очень интересно, поскольку некоторые песни я писал именно для нее, например «Мои ножки, мои ножки». Когда я ей об этом сказал, она мне сначала не поверила, но потом я ее убедил.
Лена Ленина, "Миллионеры шоу-бизнеса", Москва, "Астрель", 2009 г.