Песни | Описание | Дополнительно | Изображения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
"Как тревожен этот путь" - 5-й номерной альбом Аллы Пугачевой. Вышел в свет в сентябре 1982 года в виде двойного альбома, но впоследствии также распространялся отдельными пластинками "Как тревожен этот путь 1" и "Как тревожен этот путь 2". Вообще работу над диском Пугачева закончила еще год назад, но "Мелодия" почему-то постоянно "оттягивала" его выпуск. Альбому предшествовал выход трех "синглов"-миньонов: "Маэстро" (1981), "Дежурный ангел / Лестница" (1981) и "Я больше не ревную / Беда" (1982). К 1983 году было продано около 7.000.000 копий пластинки1.
1 - http://2m-online.ru/news/detail.php?ID=5598 C60 17663-6
Звукорежиссер А. Штильман (1 пластинка) Лауреаты премии "Звуковая дорожка" 1983 Самые популярные диски-гиганты 1982 (октябрь - декабрь) 1. ВИА Пламя - Час Пик (4.000.000 LP) http://2m-online.ru/news/detail.php?ID=5598
Отец Сергий (Сергей Симаков), Документалный фильм "Попы", реж. В. Золотуха и Л. Уланова, 1999 год
Пугачева совершила свое восхождение к славе на наших глазах. В памяти свежи ее первые успехи. В лучших работах этого периода отчетливо проявились наиболее характерные для всего последующего творчества певицы черты: яркость, темперамент, отношение к песне, как к маленькому моноспектаклю, и благодаря всему этому многие исполняемые Пугачевой песни приобрели характер выстраданный, глубоко личный. Эстрадные певицы редко поднимаются в творчестве до высот подлинного искусства, но Пугачевой это удавалось не раз: стоит вспомнить хотя бы такие песни, как «Арлекино», «Женщина, которая поет», «Не отрекаются любя» и ряд других. Мы хорошо знаем творческий потенциал певицы и потому вправе многого от нее требовать. Что же представляет собой альбом «Как тревожен этот путь»? Название ему дала одна из песен, записанных на первой пластинке, и это название, вопреки воле его авторов, проливает свет на всю неразбериху музыкальных, а главное психологических тенденций, царящих в альбоме. Первая пластинка посвящена почти полностью песням, написанным самой А. Пугачевой на стихи И. Резника. Длительный опыт их совместной работы, казалось бы, должен служить залогом успеха, но на сей раз заметны скорее признаки творческого кризиса. При первом прослушивании пластинки сразу обращает на себя внимание эффектно выполненная музыкальная сторона песен. Достигнуто это не за счет композиторских находок, а главным образом благодаря удачным аранжировкам Александра Юдова и руководимому им ансамблю «Рецитал». Наиболее удачными на пластинке можно считать две песни: «Беда» (стихи и музыка В. Высоцкого) и «Дежурный ангел» (музыка А. Пугачевой, стихи И. Резника). Однако две другие песни - «Аюди, люди» и «Усталость» (обе написанные А. Пугачевой и И. Резником) заставляют насторожиться. За броскостью их музыкального ряда и навязчивой декларативностью поэтического материала в них скрыта фальшь и претенциозность. Пугачева вдруг начинает выяснять свои отношения с публикой, что само по себе является несколько странной темой для песни; тем более в той форме, в-которой это делает певица. К сожалению, «Тревожный путь» заводит ее в этом месте в опасную пустоту комфортабельного самодовольства. Крайне неудачным представляется мне обращение в этом альбоме к поэзии Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама (песни: «Когда я буду бабушкой» и «Я больше не ревную»). Не скажу ничего нового, если напомню, что такая тонкая и одухотворенная поэзия меньше всего подходит для изготовления лихих эстрадных шлягеров. В связи с этим нельзя не вспомнить значительно более удачное обращение певицы к поэзии М. Цветаевой - в телефильме «Ирония судьбы», где она с большим тактом и чувством меры исполняла. пески, написанные М. Таривердиевым. Жаль, что певица не стремится сейчас пользоваться этими лирическими, пастельными тонами своей палитры, которые так хорошо удались ей в этом фильме. Более отрадная картина предстает перед нами на второй пластинке альбома. Бесспорной победой являются две песни Р. Паулса на стихи А. Вознесенского «Маэстро» и «Песня на бис», великолепно исполненные А. Пугачевой. Эти яркие и глубокие произведения привлекают прежде всего серьезностью и хорошим вкусом, качествами, которых так не хватает альбому в целом. Интересной и, пожалуй, беспрецедентной на нашей эстраде попыткой приближения к блюзу с оригинальным русским текстом является песня «Вот так случилось, мама» (музыка А. Пугачевой, стихи О. Милявского). Остроумный подход проявили А. Пугачева и И. Резник в «Старой песне», где оригинальный материал сочетается с цитатами из популярных песен прошлого. Выход каждой пластинки - большое событие в жизни артиста, записавшего ее, и слушатели всегда с нетерпением ждут, что же на этот раз скажет им их фаворит. Новый диск - это новый том в «полном собрании сочинений», а все они вместе составляют более или менее многогранный портрет исполнителя. Итак, мы ставим на полку рядом с предыдущими работами Аллы Пугачевой ее новый альбом. Куда дальше поведет ее нелегкий, подчас обманчивый путь творчества? Ответ на этот вопрос даст только время, а в заключение всего сказанного хочется вспомнить две замечательные строчки из песни «Женщина, которая поет», строчки, обращенные к судьбе: Не дай пресытиться любимым делом, Песня давно не звучит в концертах Пугачевой, но слова ее сейчас более актуальны, чем несколько лет назад. А.Колосов, "Московский Комсомолец", 29 апреля 1983 г.
Алла Пугачева: Ю. Казаченко, статья «Мечтаю приехать на 2000-летие Ташкента», газета «Вечерний Ташкент», 29 дек 1982 г. |