Евгений Гинзбург:
- А вы были свидетелем каких-то интриг между артистами?
- Я про это мало что знаю, потому что люблю другую музыку и других артистов. Хотя история конфликта Ротару и Пугачевой происходила на моих глазах во время съемок "Новогодних аттракционов" в цирке на Вернадского. Понимаете, каждый артист ждал от меня чуда, Алла была ведущей, практически соавтором всего этого дела, поэтому лучшие трюки и лучшие, самые эффектные способы подачи песен были у нее. И, когда на репетиции появилась Соня Ротару, она мне сказала: "А почему ей все, а мне ничего?" Я говорю: "Как - ничего?! Я тебе предлагаю полетать. Причем не на трапеции, а на скрытом тросе, но для этого надо найти длинное платье, думаю, у тебя с этим проблем не будет". На что она ответила, что это как раз проблема и что ей не нравится летать, а у меня ничего другого не было.
Так как это было в процессе репетиции, то я не сильно на этом зациклился, продолжал думать, что еще можно предложить. И вдруг перед самой съемкой мне сообщают, что Ротару не будет, она отказалась. Ну, что делать, - нет так нет, перестановка в программе. Съемка шла часов пять, это же все происходило на живой публике, пусть и приглашенной, но - три с половиной тысячи людей, даже еще больше, потому что сидели на ступеньках. И, когда в финале стало понятно, что Ротару нет, а она была заявлена в программках, и вышла Пугачева петь знаменитый "Айсберг", раздался свист, топанье и скандирование: "Со-ня! Со-ня! Со-ня!". Пугачева ушла с манежа, возникла пауза. Потом Алла вернулась и все-таки спела песню.
Съемка кончилась, зрители разошлись, мы стали выпивать-закусывать, праздновать окончание, было где-то три часа ночи, мы с Аллой танцевали в темном манеже почему-то вальс, играла музыка, горели свечи, зажигались бенгальские огни - такой актерский праздник в цирке. И вот я уже подшофе, пусть меня простят гаишники, вышел к машине. А у нее спущены все четыре колеса и гвоздем нацарапано: "Это тебе за нашу Ротару!" (Смеется)...
Евгений Гинзбург, "Грузия всегда в моей жизни играла необыкновенную роль", октябрь 2010, беседовала Раиса Вивчаренко
http://www.rosculture.ru/culturehero/item7699/
Андрей Мисин:
- Может быть, не так уж и не правы те, кто упрекает вас в тяготении к «навороченным» аранжировкам? Мол, надо делать по принципу «будьте проще, и народ к вам потянется»...
- Меня мало интересует чужое мнение. То, что придумывается сразу, вместе с текстом, нельзя выбрасывать. Например, песню Кристины Орбакайте «Нежная» можно безошибочно узнать уже по вступлению гитарного рифа. Или «Ночь-подруга» той же Орбакайте. Услышал вступление - и уже понятно, что за песня.
А вот когда аранжировщик Пугачевой взял и замедлил темп в песне «Добраться домой»... Они вместе с Аллой решили: если это "умная" музыка, то она должна быть медленная. Но я темп рожаю вместе с песней! И если медленный сделать быстрее, а быстрый - медленнее, песня пропадет.
"Ни под кого не подстраиваюсь", июнь 2011, беседовала Вера Звездова http://www.rosculture.ru/culturehero/item12036/
Алла Пугачева:
... По телевизору недавно показали: сначала мальчик прочитал стихотворение («Ленинград» - прим. сайта А-S) в первозданном виде, а потом девочки показали, во что превратила его Пугачева... Знаете, сейчас такие все смелые - и читать все можно, и ругаться. А тогда многих сил стоило, чтобы на конверте пластинки появилось имя Мандельштама. «Я больнее не ревную» не пропускали из-за слова «хочу», «Музыканта» - из-за слова «еврейский». Ну а «Петербург», - из-за слова «Петербург». Пришлось заменить на Ленинград. Я буду очень рада, если поколению, что идет за нами, не придется идти на компромиссы. Но нам-то тогда надо было дело делать. С этой песней у меня связана другая горечь - при записи в одном из дублей я перепутала «речных» и «ночных», а в итоге из всех вариантов режиссер выбрал неправильный. Эта горечь - до сих пор.
В. Курицын, статья «Иметь свое место», газета «Вечерний Свердловск», 23 августа 1988
Николай Агутин:
- А как Вы попали в "Веселые ребята"?
- Слободкин пригласил. Фактически Паша меня сманил из «Голубых гитар». Сказал, что я буду вместе с Пугачевой закрывать первое отделение. То есть у нас с ней будет дуэт. Но брал Слободкин меня именно директором с условием, что я буду еще и петь два дуэта с Аллой. Чтобы не терять квалификацию. Надо знать Пашу...
- Получается вы пришли как раз после конфликта в марте-апреле 1975 года, когда ушли основные музыканты. Пугачева в тот момент уже была?
- Да. Она первые три-четыре месяца выходила один раз в конце первого отделения и пела только одну песню «У той горы» вместе с ансамблем. Паша ей не давал поначалу петь.
- А почему не давал?
- Потому что это - Паша. Не давал и все.
- А как же Ваш дуэт с Пугачевой?
- Да какой дуэт! Не было ничего. Когда я к нему подхожу по этому поводу, он мне всегда отвечал так:
- Какой дуэт? Ты видишь, что сейчас делается?
Алла пела одну песню месяца три-четыре. Только потом у нее появился блок песен. Потом по блоку в каждом из отделений. Сначала она с нами ездила, а потом уже мы с ней, как аккомпанирующий состав. У нас с Аллой день рожденья в один день. Когда работали в «Веселых», мы отмечали вместе дни рожденья.
Прим. сайта "A-S": Николай Агутин - отец Леонида Агутина, музыкант, бывший участник групп «Голубые гитары», "Веселые ребята". работал директором Аллы Пугачевой, групп "Цветы", "Веселые ребята" и "Поющие сердца".
из интервью 2011 г., "Нельзя на музыке делать только деньги!", беседу вели В. Колпаков и С. Соловьев
http://via-era.narod.ru/Ansambli/GG/agutin/agut_3.htm
На концертах во время исполнения песни Пугачева обычно произносила фразу: "Вот писали про меня в "Ровеснике", что я кошка рыжая, теперь получайте!" В разделе "Дополнительно" приведен фрагмент той самой статьи, где автор сравнил АБ с "рыжей тяжелой кошкой".
-
Каприза нет и в помине когда мы встречаемся. В черной блузе, расшитой пальмами, в опушенных тапочках рыжая, как кошка, большая, как рыжая тяжелая кошка, которой взбрело в голову поиграть в солнечный ясный день, - она с улыбкой, плавно, но очень быстро скользит по солнечному паркету к огромному белому роялю и, стоя, ударяя по клавишам, пускает в день коротенькую мелодию, бравурную и несерьезную, и скользит дальше - в кресло, в глубокое кресло, куда и забирается с ногами и взгляд из-под рыжей челки исполнен игры: «Ну, давайте сюда ваши вопросы"...
Алексей Поликовский, "Олимпия" мимолетная", ж-л "Ровесник", №6, 1983 г.
Алексей Поликовский - писатель и журналист, автор книг "Рок На Павелецкой", "Граф Безбрежный", "Моррисон. Путешествие шамана". Его тексты публиковались в журналах "Ровесник", "Огонек", "Компьютерра", в газетах "Новая Газета", "Независимая газета" и других.