Алла Пугачева:
- 30-40 лет назад не знали многих вещей, не знали, что такое синтезаторы. Я помню, как с Игорем Николаевым мы записывали песню Тихона Хренникова. У него волосы встали дыбом, он так был удивлен, когда Игорь нажал только одну клавишу, и получился такой ветер... Он не мог понять, откуда звук ветра, звук вьюги. И когда Игорь показал ему, что можно «сделать» и дождь, и такие звуки, и «растакие» звуки, и колокола, он был в шоке. Он даже не знал, что такое может быть. Ну а тогда... У Александра Сергеевича (Зацепина) даже было прозвище Железный Дровосек, потому что если он что-то захочет, он будет упорно «тук-тук-тук, тук-тук-тук», а все равно сделает. В своей собственной студии на дому ему нужно было записать колокола. Как это сделать? Он взял маленькие колокольчики, записал их, потом замедлил темп в четыре раза, и появился звук колоколов. И никто не догадался, как он это сделал. И так все время. Ему говорили: это невозможно быстро сыграть, а он усмехался и говорил: возможно. Вот такие чудеса творил, когда невозможно было сделать ничего подобного без синтезаторов. А в песне «Этот мир» мы играли на детских шарманках, но правда это уже я придумала (смеется).
"Новая волна-2011", творческий вечер Александра Зацепина, июль 2011
Игорь Николаев:
- Так сложилось, что все песни, которые я писал и для Аллы Борисовны, и для Ирины Александровны, они писались в одно и тоже время, в одних и тех же обстоятельствах. Все вмести собирались, проводили время до утра вместе. Я привёз из Швеции рулетку. Тогда никто не понимал, что такое казино, никто не знал, что это. Москва была коммунистическо-социалистическая. Казино - это было чуждо вообще.
У меня был очень узкий кружок людей, которые приезжали в 11 часов вечера. И до 5 утра мы крутили рулетку и играли. В промежутке между деланием ставок мы пели, и пели песни общие. Поэтому вот эти споры - для кого я написал «Озеро Надежды» - высосанная из пальца история.
Спустя многие годы, вот сейчас у меня на вечере, спел Григорий Лепс. Совершенно потрясающе, изумительно, неожиданно спел круто. Песня всё равно живёт своей жизнью. Она уже неподконтрольна тем людям, которые её написали или впервые исполнили. Люди берут и поют. И Надежда Бабкина поёт «Озеро Надежды», Отлично, они все по-разному поют.
Радио Дача, программа "История песни", 2011
Оказывается, в первоначальном варианте песня "Айсберг" состояла из двух куплетов. Но, как правило, АБ не только исполняла, но и создавала песни, поэтому, увидев композицию «Айсберг», она попросила дописать для нее третий куплет.
Игорь Николаев:
- Потом в процессе работы появился третий куплет, потому что для Аллы нужен был эмоциональный взрыв. «Ты уйди с моей дороги или стань моей судьбою». Женщина мужчине говорит. Этого не хватало, и Пугачева поняла.
Радио Дача, программа "История песни", 2011
В раздел "Другие исполнители" добавлены: группа N.A.O.M.I. (Держи меня, соломинка), Алсу (Да), Дима Билан (Волшебник-недоучка), Варвара (Любовь одна виновата), Кристина Орбакайте (До свидания, лето), все участники вечера А. Зацепина на "Новой волне-2011" (Этот мир)
Евгений Евтушенко:
- Счастлив, что здесь Пугачева. В довольно трудные для меня времена она спела песню на мои стихи, причем, выбрала очень сложные - "Все силы даже прилагая". Еще я благодарен Алле Борисовне за то, что она "вытащила" Мандельштама, исполнив песню "Ленинград, я еще не хочу умирать". Мандельштам впервые зазвучал на нашем радио, это был гражданский поступок
Творческий вечер Е. Евтушенко, Москва, Политехнический музей, ИТАР-ТАСС, 19 июля 2011 г.