Игорь Николаев:
- Есть такие песни, которые народ не сильно знает, но которым я придавал огромное значение в нашем совместном творчестве. Например, «Анна Каренина». Народу песня мало известна, но она большая песня для меня, такая как песня «Тише» и т.д.
- Но я всегда жалела, что там... Там понимаешь в чем дело, такое начало у этой песни обалденное, что у меня мороз по коже по словам, по всему: вот опять ложусь под поезд людской молвы, и вдруг, когда появляется имя Анны Карениной, мне становится неинтересно...
- Я понимаю почему, потому что у вас ассоциации с образом Татьяны Самойловой, с конкретным человеком.
- Да и людям, наверно, тоже неинтересно. Это надо читать «Анну Каренину», это надо знать «Анну Каренину», ты думаешь ее знают? Нет. Мне нравится строка: «в будущей жизни мы будем счастливыми», но не буду я с ней подругой. Давай вот эту фразу пересмотрим все-таки, уберем Анну Каренину, ты же гений в этом смысле...
- А кого вставим?
- А никого. Просто споем без Анны Карениной... Но давайте ее послушаем, может радиослушатели скажут что и не надо ничего менять.
Радио Алла, ток-шоу "В гостях у Аллы", встреча с Игорем Николаевым, 2007 г.
Добавлена песня "Нида", которая была самой первой песней И. Николаева написанной для Аллы Пугачевой. Недавно в программе "ДОстояние РЕспублики" Алла Пугачева вновь упомянула, что до "Айсберга" Игорь Николаев уже приносил ей свою песню.
Игорь Николаев:
- А помнишь свою самую первую песню «Нида»?
- Которую Сашка Юдов тут же назвал «Гнида», после чего я не мог уже это нормально воспринимать! (смеются). А я вообще даже не знал что это такое, а это был оказывается какой-то поселок...
- Кстати этой песни ведь так и нет, и я все время забываю попросить тебя напомнить мне ее по музыке, я помню только припев (вместе вспоминают слова):
День удачи, ночь крушенья
Час потери миг любви
И вдали, как искушенье, годы светлые мои
Я была такою юной, я такой святой была
Ах, как я бежала в дюны, как по ним к воде плыла
- Замечательная поэзия Резника, и песня была замечательная, но мне тогда, поскольку я себя считала, ну очень молодой, фраза «я была такою юной» казалась не обо мне. А вот сейчас пришло время этой песни, почему бы ее собственно не спеть?
- Да, надо только над названием поработать (смеются). А откуда вообще это название, ведь там же даже этого слова нет. А нет, есть в припеве: «Помню только Ниду, Ниду» Ну можно это убрать!
- Назовем ее «Побег в дюны»... Нет, пусть будет «Нида»! И те, кто не знает что это, пусть узнают, поедут туда, там до сих пор красиво и потрясающе. А тем более с этим местом связана моя любовь с Миколасом. Сейчас есть ограждения, которые задерживают песок, а тогда их не было, и можно было с этой песчаной горы сбегать к берегу, который внизу далеко-далеко. Страшно! И эти гигантские прыжки вниз по этому песку давали ощущение полета. Так что хорошая идея. Напомни мне, пожалуйста, эту мелодию, а можем даже подправить ее как-то с оглядкой на сегодняшний день.
- Да, с оглядочкой на формат (смеются).
"В гостях у Аллы"
Игорь Николаев:
- Ну, а если возвращаться к вот этой вот решимости предложить тот самый "Айсберг" Пугачевой, страшно было?
- Нет. Потому что это была на самом деле, как ни странно, не первая песня. Еще в 1979 году я показывал песенку.... Кстати, вот за этим столом мы буквально сидели 28 декабря и отмечали тридцатилетие моего устройства к ней на работу. Это было 28 декабря 1979 года - тридцать лет назад. Так вот, та самая первая песня, называлась отнюдь не "Айсберг". Она называлась "Нида" на стихи Ильи Резника.
- Напойте. Я что-то не помню.
- Нет, ее вы не можете помнить, потому что ее не было. Она до зрителей не дошла.
- Вот как?
- Хотя мы ее репетировали, и она пелась на сцене неоднократно. Это был 1979 год. Ну, видно, было еще не время, Сергей. Знаете, все-таки мне было девятнадцать лет, надо было поработать.
программа "Вести в субботу", 16 января 2010 г.
Игорь Николаев:
- Когда ты ушел из «Рецитала», я должна признаться сейчас, что мне безумно тебя не хватало. Вот как так получилось, что ты запал в мою жизнь? Ведь ты пришел просто аккомпанировать как бы, я ведь не была твоим кумиром...
- Пришел я в тот момент, когда был какой-то нереальный креатив. Одно дело, что были песни с альбома «Зеркало души» и все то, от чего вся страна сходила с ума, но... Это было накануне Олимпиады, я помню эту ситуацию, когда все страшно готовились к олимпийской программе, и вы делали новое шоу «Монологи певицы». И я пришел в момент, когда делалась песня «Тише, прошу вас, тише». Я был просто вообще в шоке. Это было что-то другое, это была большая музыка, не имеющая отношения никакого к песенному жанру, который был. Там в этой песне не было ни припева, ни куплета. Там были некие фрагменты, кусочки по нескольку фраз, и я не понимал что же это такое... Вот почему это была другая музыка, это была не песня, а что-то иное. Я был потрясен, а поскольку я ездил тогда из Белоруссии и обратно...
- Так значит ты на «Тише» повелся?
- Я повелся на «Тише» в первую очередь, еще были «Как тревожен этот путь» и «Я больше не ревную»...
- То есть я тебе казалась такой «продвинутой»...
- Да. Это было что-то другое даже по сравнению с альбомом «Зеркало души» и песней «Приезжай»
Программа «В гостях у Аллы»
Из "Песняграфии" исключена, как "самостоятельная" отдельная песня "Ёлочки-сосёночки". Это название указано как альтернативное для песни "По грибы".
Упоминание о песне "Ёлочки-сосёночки" в исполнении А. Пугачевой встречается в журнале "Советская эстрада и цирк" (№1, 1991). В статье "И она доказала" автором музыки указан Оскар Фельцман, также там рассказывается история, из которой следует, что эту песню исполняла А. Герман. По нашему мнению речь скорее всего идет о песне "По грибы". За это говорят следующие факты: не обнаружено ни у О. Фельцмана, ни у А. Герман песни с таким названием. Но Анна Герман первой исполнила песню "По грибы", в которой неоднократно встречаются слова "ельничек-осинничек", "сосна". Скорее всего автор статьи В. Козлов допустил досадную ошибку в авторстве песни.
Анна Качалина, редактор фирмы "Мелодия":
- «На рассвете» карьеры, в 1964 году Анна первый раз приехала в Москву и познакомилась с композитором Вадимом Гамалией. Оркестр Гамалии в те годы аккомпанировал всем заезжим иностранцам, но приезд Анны Герман перевернул всё в жизни молодого композитора и дирижера. Он безоглядно влюбился в молодую певицу с ангельским голосом! В первые же дни знакомства Виктор Гамалия подарил ей несколько своих песен («Город влюбленных», «По грибы», «Без тебя»), и она их записала на фирме «Мелодия».
На худсовете, когда прослушивали песню «По грибы», сказали, что если бы это спела не Герман, то это было бы пошловато. Придрались к строчке "Ох, и страшно, мальчики, в лес ходить одной". Говорили, «это не ее песня», мол, зачем она взяла ее, и вообще, «почему в одном диске три песни Гамалии? Что, разве нет других композиторов?!»
"Комсомольская правда", 13 февраля 2011 г.
Валерий Дурандин:
- Песню "Вишня", помнишь, которая вышла на диске Р. Манукова?
- Я помню, что мы писали вокал, а оркестровка, по-моему, ансамбля "Мелодия". Там поют Алешин, Пугачева, Чиненков, я и Буйнов. Она хорошо проходила за границей.
из интервью 2011 г., "Я играл рок на Красной площади", беседу вели В. Колпаков и С. Соловьев
http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/durandin.htm