Валентин Иванович Козлов (работал на Всесоюзном радио, «участник» дебюта Пугачевой):
Что последовало после премьеры песни «Робот»? Во-первых, пришло много писем от слушателей, сразу же Аллу Пугачеву выделили среди прочих, воздав должное ее искренности и самобытности. Сразу же мы предложили Алле записать песню начинающего тогда композитора Владимира Шаинского. Кажется, это вообще была одна из первых его композиций в жанре популярной музыки. И он очень переживал, что ее будет исполнять неизвестная, да еще и очень молодая певица. А в песне шла речь о любви и по своему настроению она была в чем-то прямо противоположной песне «Робот».
Надо было видеть, как Шаинский огорчился и как просил не отдавать ее Пугачевой. Он убеждал, что песня ему удалась и он очень надеется на ее успех. И не переживет, если его постигнет неудача. Ему казалось, что она должна звучать в исполнении Гелены Великановой, Майи Кристалинской или кого-то еще, такого же уровня популярности. Но я был непреклонен и на все доводы отвечал однозначно: записываться будет Алла Пугачева, и никто другой. И здесь не было никакого риска, потому что уже, прослушивая «Робота», я почувствовал ее темперамент, неиспользованные возможности, вкус к юмору, естественность его ощущения.
Запись мы слушали вместе с Шаинским, и он был просто поражен. И даже признался, что не мог ожидать от молодой певицы такого мастерства и естественности. Более того, поскольку в то время они с Пугачевой не были знакомы, он попросил, чтобы я обязательно представил его Пугачевой. Тогда у него было еще несколько песен. И он уже сам захотел, чтобы их исполнила именно она.
"И она доказала", журнал "Советская эстрада и цирк" №1, 1991 год
Валентин Иванович Козлов (работал на Всесоюзном радио, «участник» дебюта Пугачевой):
... Для пробы (в программе «С добрым утром» - прим. сайта АС) мы взяли песню, в которой должно проявиться юмористическое дарование исполнителя. Это была история комедийного плана, где эксцентрика проступает в образе серьезности. Это была песня Л. Мерабова «Робот».
Несмотря на незамысловатость мелодии и текста, песня по сути своей была очень сложной. Чтобы ее спеть и сыграть, одних вокальных данных мало. Надо еще быть в душе немного клоуном, остроумным человеком, умеющим смешить не откровенностью сказанного, а подтекстом.
Когда я прослушал фонограмму, записанную Пугачевой, был просто удивлен: как точно найдена трогательная интонация. Без пародирования образа и характера, без намеков на улыбку, смех. И вместе с тем ощущение смешной, вернее, трагикомической ситуации, что чувствовалось буквально в каждом слове, в каждой ноте, спетой певицей.
После этого я понял, что Пугачева - человек чрезвычайно одаренный актерски. Все оттенки голоса, артистизм микрофон передает очень точно. Тут никакие протекции не помогут, если таланта нет. Но если природа наделила им человека, скрыть это трудно даже при плохом качестве записи.
Что последовало после премьеры песни «Робот»? Во-первых, пришло много писем от слушателей, сразу же Аллу Пугачеву выделили среди прочих, воздав должное ее искренности и самобытности...
"И она доказала", журнал "Советская эстрада и цирк" №1, 1991
Евгений Дога:
- Одну из ваших патриотических песен исполнила Алла Пугачева...
- Авторы фильма "Москва - Владивосток" (его делали к какой-то юбилейной дате СССР) предложили мне написать песню о Родине. Написал. Песня называлась "Голубые дали", получилась лирическая, красивая. И вот однажды на репетициях оркестра под управлением Юрия Силантьева я увидел молодую блестящую певицу. Это была Алла Пугачева. Она тогда только начинала. Именно Алла поняла, что меня трогает в этой теме, и исполнила песню великолепно. Родина для меня -это не марширующие солдаты, если говорить о ритмах. Я чувствую любовь к своей стране, к своему народу душой, а в ней какие угодно ритмы, но не марши. Мной написано немало патриотических произведений. Кстати, одно из них прекрасно исполнил Иосиф Кобзон.
"Медицинская газета", 2001, 29 июня, Е. Дога "Я болен только музыкой"
В раздел "Другие исполнители" добавлены: Анатолий Алёшин ("Почему"), Людмила Барыкина ("Посреди зимы"), оба в составе "Весёлые ребята".
Добавлен фрагмент из рецензии на выступление А. Алешина с песней "Почему".
Л. Лаврова (музыковед):
- И уж совершенно неоправданна у «Веселых ребят» песня Л. Гарина «Почему так получилось». Не один исполнитель «поскользнулся» на этой «бытовой драме», пытаясь вполне серьезно воспроизвести житейскую ситуацию, заложенную в песне. Эта «коварная» песня, по сути, была расчитана на актерское мастерство Аллы Пугачевой, которой органична природа комического. Но Пугачева у нас на эстраде - одна, а песни ее тиражируются многими.
"Вечерняя Пермь", 1978, 25 сентября, Л. Лаврова "Еще раз про любовь"
Алла Пугачева:
(Шнитке) меня пригласил петь в своей оратории, но потом все это отменилось. Наверное, я слишком по-своему сделала ту часть, которая предназначалась для меня, хотя ему вначале и очень нравилось.... Позвонил мне осенью и сказал, что я должна петь так, как он написал. Я ответила, что мне так неинтересно. То, что я видела в итоге (я имею в виду эту часть), мне совсем не понравилось... И потом, сколько было всякой мистики, всякой всячины вокруг! Кошмар какой-то, честное слово! Только я брала ноты (хотите верьте, хотите - нет), как... свет мог потухнуть или кто-то ходил на балконе... В конце концов и Шнитке серьезно заболел. Не трогай дьявола, как говорится! Замучила меня она - эта музыка.
статья "Театр песни - индустрия звезд", Н. Харитонова, газета "За коммунизм" (Тольятти), 19 июля 1989