Оригинальный текст стихотворения:
Красивые мне нравились и нравятся,
Никак не удержать их на холсте.
Должно быть, ни во что не переплавится
Слепое поклоненье красоте.
Оно приходит и ложится тяжестью,
А чудится, что стало с ним легко.
Оно приходит, и порою кажется,
Что падаешь, взобравшись высоко.
И вот мы называем вдохновением
Возможность жить на самой грани сил.
Припомни: я ни разу снисхождения,
Ни разу поощренья не просил.
И пусть тобою мне не будет воздано,
Мы всё равно в расчете оттого,
Что ты такою всей природой создана
Не без учёта вкуса моего.
сборник стихов "Две минуты", Москва, издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", серия "Первая книга поэта", 1970 г.
В нескольких источниках упоминается, что эта песня звучала в фильме "Москва-Владивосток". Добавлена информация, что фильм с названием "Москва-Владивосток" (хронометраж 28 минут) был снят на Дальневосточной студии кинохроники в 1974 г. режиссером-документалистом Аскольдом Караваевым. Фильм рассказывал о Транссибирской железнодорожной магистрали, об освоении прилегающих к магистрали районов Сибири и Дальнего Востока.
Алла Пугачева:
- Но самое главное, что в фильме-то были песни. (Прим. сайта «А-S»: АБ рассказывала о фильме «Пришла и говорю») И вы знаете, почему я говорю: никто как-то о песнях не говорил, а там есть одна песня, которая мне очень дорога. Написана она была десять лет назад, если не больше, и только сейчас она исполняется. Поверьте, что эта песня написана от всего сердца. И если хоть одна запомнилась вам в этом фильме, то большей награды нет...
Концерт 1985 года
Андрей Зеленов, один из создаталей и режиссёр популярных программ: "Будильник", "Ровесники", "Отзовитесь, горнисты" и т.д., режиссёр ряда телевизионных документальных фильмов, художественного телефильма "Детство Никиты":
- С лекции нас выгнали по делу, или, как сказал, всегда шмыгающий носом мой друг Борька, законно! Лекция была нудная, то ли как сажать свеклу, то ли как ее выкапывать, точно уже не помню, а мы "резались" в "балду". Конечно, никто не хотел проигрывать, мы заспорили, и тут же последовало предложение покинуть помещение, что мы удовольствием и сделали под дружный хохот всей аудитории. Торчать под дверью в пустынном коридоре было все-таки как-то неловко, и мы укрылись от всевидящего ока деканата в соседний класс, в котором почему-то ничего не было, кроме старенького пианино и единственного стула. Борька подошел к инструменту, и пальцы его начали блуждать по клавишам. Полилась какая-то грустная мелодия, в такт которой он продолжал шмыгать носом, а потом вдруг запел. Пел он, как большинство композиторов, довольно противно, но песня мне начинала нравиться. Грустная девчонка идет из кино, ей опять не повезло! Она смотрит все фильмы про войну в надежде, что вдруг, где-нибудь в военной кинохронике увидит отца, который не вернулся с войны...
Борька продолжал петь, а мои мысли были уже далеко: 9-го мая мой выпуск "Будильника", была такая передача на Центральном телевидении, до записи осталось всего три дня и программа уже сверстана, но... эта песня... Она могла бы стать камертоном всего этого праздничного и памятного дня. "Но как? Как это сделать?" - вертелось у меня в голове... Не сажать же шмыгающего носом Борьку в кадр? И, словно подслушав мои мысли, он вдруг резко оборвал песню: "Старик, я нашел классную девчонку, клас-сну-ю! О ней скоро будет знать вся страна, - для убедительности сказанного он даже перекрестился. - Завтра я ее пишу в ДЗЗ (доме звукозаписи). Ну что, берешь песню?" Дальше события развивались стремительно. Получив на следующий день фонограмму, я начал лихорадочно соображать как поэффектнее подать песню. Украсить военной кинохроникой, сделать досъемки предпраздничной Москвы, а может быть снять "крупешники" ветеранов Великой Отечественной войны? Кадры будущего, как мы теперь говорим, клипа мелькали в моей фантазии, но все это было далеко от реальности. Ни времени, ни съемочной камеры у меня уже не было, была только фонограмма, тоненькая девчушка по имени Алла, полупустая студия на старой Шаболовке, с туго натянутым дежурным голубым фоном и телевизионные операторы, готовые выполнить поставленную мной задачу. Но что я мог сказать им?.. Осталась одна-единственная надежда на СВЕТ!
Под звуки оркестрового вступления я вижу на контрольном мониторе уже в аппаратной, как маленькая фигурка в узком луче света начинает медленно двигаться на камеру...
Дождь окно запотевшее студит,
Я иду сквозь его серебро.
Никогда, понимаете, люди,
Я не знала отца своего!
Сотни капель на ветках зеленых,
Только людно везде все равно.
И, забыв про подруг и знакомых,
Я шагаю одна из кино...
Кадр не меняется. И вот уже на экране крупный план девушки, крупнее, еще крупнее и, наконец ГЛАЗА!..
И тут я понимаю, что все мои попытки разукрасить песню ничего не стоят, потому что есть на экране эти два огромных голубых глаза, полных грусти, тоски и надежды!
Я дождь люблю, люблю
цветы, люблю весну,
И войны я умею
ненавидеть,
Но я смотрю все фильмы
про войну,
Как-будто в них могу
отца увидеть!
И внезапно наступила непривычная тишина, смолкли все технические переговоры видеоинженеров и техников. Все, как завороженные смотрят на эти два глаза! И только, нарушая торжественную тишину, еще громче за моей спиной раздается Борькино шмыгание носом.
Он бы мог быть сегодня
мне братом,
С молодым и веселым
лицом...
Мой отец был три года
солдатом,
Но ни дня он не пробыл
отцом!
Много времени прошло
с тех пор...
Борька, Борис Савельев (выпускник МГИКа 1968 года) стал популярным композитором, написал много хорошей музыки к мультфильмам, к передаче "Радионяня", и мог бы написать еще больше...
А никому неизвестная, юная девушка Алла очень скоро вдруг стремительно ворвалась в музыкальный эфир, в музыкальную жизнь всей страны АЛЛОЙ, АЛЛОЙ БОРИСОВНОЙ ПУГАЧЕВОЙ! А тогда, когда это был один из первых ее выходов на Центральном телевидении, тогда это было НАЧАЛО!
статья с сайта "Музей телевидения и радио в интернете", http://www.tvmuseum.ru
Алла Пугачева:
Вот, например, моя новая песня "Я тебя никому не отдам", которую я впервые исполнила на "Славянском базаре". Это ведь чисто голосовая, драматическая песня. И вдруг я обнаружила в себе голос, который раньше никогда не был востребован ввиду того, что раньше я пела очень театрализованные песни, где можно было больше играть, чем петь. И я успокоилась, потому что почувствовала, что я еще горы своротить могу.
Санкт-Петербургские ведомости, 24 сентября 1994 г.