Раймонд Паулс:
- Точно так же получилось с «Миллионом алых роз». В латышском варианте эта песня называется «Подарила мариня девочке жизнь», ее исполняла Айя Кукуле. Но потом поэт Андрей Вознесенский сочинил стихи на русском. Алла послушала ее здесь, в Риге. Поначалу песня показалась ей слишком простой: мол, ей как певице нечего тут делать, нет никакого развития. Ей не понравились ни музыка, ни стихи: «Что за бред? Я это петь не буду!» Она просила переписать и то, и другое. В конце концов Алла все-таки согласилась, и песня стала у публики одной из любимых. А вообще, если из десяти песен одна окажется той самой, что запоет слушатель, это уже большая победа.
журнал «Итоги», статья «Не стреляйте в пианиста», №29, 2013 год
Раймонд Паулс:
- Мы спрашивали вас о первых ваших творческих днях Нового года, а вы не сказали еще о вашей песенной премьере, которая состоялась в новогоднюю ночь и в «Голубом огоньке», и в нашей радиопередаче. А тем не менее наши радиослушатели, уже прислали письма с просьбами включить эту песню в нашу программу. Я имею ввиду песню «Маэстро», которую исполнила Алла Пугачева.
- Ну, для меня очень приятный, конечно, момент – мой, так сказать, дуэт с Аллой Пугачевой. Это сейчас лидер нашей вокальной эстрадной музыки. И я рад, что нам удалось из такой очень простой песенки сделать такую довольно содержательную работу. Конечно, здесь главная заслуга Аллы Пугачевой. Когда за дело берется профессионал, всегда есть хороший результат. По-моему, здесь очень серьезно поработал поэт Илья Резник. Стихи, по-моему, очень подходят, и создают такую целую сценку из жизни артистов. (Прим. сайта A-S: именно в этом выпуске «Рабочего полдня» песня «Маэстро» прозвучала с вокализом»)
Музыкальная радиопередача «В рабочий полдень», выпуск 1981 г. (первые январские дни), ведущая – корреспондент Людмила Дубовцева
Раймонд Паулс:
- Нашу встречу мы начали с самой популярной вашей песни минувшего 80-го года. Как известно, написана она была специально для конкурса эстрадной песни в Сопоте. Исполнил ее там молодой певец Николай Гнатюк. Ну и, конечно же, многие любители эстрадной музыки вспомнили, что и на прошлом сопотском фестивале, в 79-ом году, ваша песня «Подберу музыку» была удостоена награды. Кстати, пресса конкурса даже, шутя, писала в этом году, что песни творческого дуэта Раймонда Паулса и Андрея Вознесенского уже становятся традиционными победителями в Сопоте. (Прим. сайта A-S: на Сопоте-79 песня «Подберу музыку» в исполнении Я. Йолы получила 3-ю премию, на Сопоте-80 песня «Танец на барабане» 1-ю премию)
- Спасибо.
- Но, если вернуться к письмам наших слушателей, то они тоже обратили внимание на ваше содружество с Андреем Вознесенским и тоже отмечают, так сказать, высокое качество этого содружества…
- Откровенно говоря, я никогда не верил, что в моей жизни будут такие приятные моменты, когда я смогу работать вместе с Андреем Вознесенским. Я очень уважаю, люблю поэзию Андрея Вознесенского. Он мне близок не только как поэт, но, по-моему, он очень симпатичный человек. Он очень хорошо разбирается в музыке и чувствует мелодику. Это, по-моему, очень хорошо.
- Насколько я помню, ваша первая совместная песня была «Подберу музыку», затем?..
- Потом песня «Два стрижа», потом совсем противоположная по характеру песенка, как «Танец на барабане»
- Я понимаю, что назвать автору свою любимую песню довольно трудно, а все-таки?
- Ну, из этих песен, если так откровенно сказать, самая для меня близкая песня – это «Два стрижа»
- Эту песню тоже, кстати, можно считать конкурсной. С ней выступала в финале фестиваля «С песней по жизни» лауреат конкурса Мирдза Зивере, и в нашей почте есть пожелания услышать эту песню.
Музыкальная радиопередача «В рабочий полдень», выпуск 1981 г. (первые январские дни), ведущая – корреспондент Людмила Дубовцева
Людмила Дубовцева:
- Авторитет «Маяка» рос. Композиторы из всех республик Советского Союза становились не только нашими авторами, а и друзьями. И только в дождливой Латвии оставался по-прежнему далеким и загадочным композитор РаймондПаулс. Нам присылали его записи по официальному обмену без всякого в этом участия самого автора. И вот в Киеве–выездной общесоюзный конкурс артистов эстрады. «Маяк», как всегда, выдает в эфир ежедневные музыкальные обзоры по трансляции из Киева. Среди участников–ансамбль «Модо» из Латвии. Художественный руководитель–РаймондПаулс. До сих пор не могу вспоминать их конкурсное выступление без чувства ужасной неловкости: члены жюри решили, что это слишком «западный» (а это звучало как клеймо) ансамбль, артистам не дали доиграть свою программу до конца–просто «увезли» со сцены (она была вращающаяся). Там мы и познакомились. И подружились на долгие годы.Паулсууже было тесно тогда в рамках своей одной республики. В «нашем коридоре» познакомился он с российскими поэтами, стали появляться его песни на русском языке. Но настоящий «бум» вызвала песня «Маэстро». Кстати, о моем «участии» в рождении этой песни написал в своей книге Илья Резник. А дело было так: мне очень хотелось, чтобы Пугачева спела песню РаймондаПаулса«Два стрижа» на стихи Андрея Вознесенского. Алла уезжала тогда на гастроли, и я отдала ей кассету с записью этой песни.На гастролях каждый вечер (почти как у Блока«...И каждый вечер в час назначенный...») после концерта слушала она эту запись, но не успевала выключить микрофон, когда песня заканчивалась, и там сразу же начиналась другая мелодия.Вот та, другая мелодия и заинтересовала певицу.
из книги «Позывные тревог и надежд. «Маяк». 40 лет в эфире», Москва, изд-во «Вагриус», 2004 г.
Дмитрий Иванов:
И тут на память приходит еще один эпизод, косвенно связанный с радио и напрямую – с той, чье имя носит этот журнал. Но разыгрывалась эта кровавая драма уже не в студии звукозаписи, а в эстрадном театре сада Эрмитаж. По воскресеньям там случались знаменитые сборные концерты с участием всех тогдашних корифеев эстрады. Ну, само собой, ажиотаж, ломовые сборы и все такое прочее…
Володя Трифонов, как я уже говорил, охваченный идеей вылепить из девочки с Крестьянской заставы «звезду», и на этот раз пошел в атаку неумолимо, как бульдозер. Благо, Мосэстраду на короткое время возглавил Лева Штейнрайх – актер и один из режиссеров «Доброго утра». Договориться с ним о включении в программу Пугачевой было раз плюнуть. Но какой же жуткий скандал разразился, когда об этом узнали корифеи, оскорбленные соседством с девочкой из ниоткуда! Ладно уж, не стану называть имен тех, кто заходился в истерике, требуя вышвырнуть за ограду эту… как ее… Пугачеву. Сама она стояла в эпицентре этого позорнейшего урагана с лицом, выражавшим не то «сейчас пойду и повешусь», не то «а пошли вы все…» Короче, концерт был под угрозой срыва.
- Ребята, не могу! – сказал нам белый как мел Лева Штейнрайх. – Мне самому она нравится. Но гляньте на них. Они же меня сожрут заживо!
- А мы? – спросили мы.
Лева побледнел еще больше, хотя уже, казалось бы, некуда, и крикнул страшным фальцетом:
- Пугачева будет в программе!..
Корифеи испуганно отступили в кусты.
А потом на сцену вышла Пугачева. Это, я вам скажу, было зрелище не для слабонервных. В те времена не было никаких цветных дымов, лазерных лучей и сбесившегося полуголого балета. Глуховатый рояль и одиноко торчащий микрофон – вот и все дела. И печальная девочка, никак не выглядевшая. Словом, без слез не взглянешь. И ладно бы еще она вышла со своим популярным «Роботом», так нет же! Она решилась исполнить песню Бориса Савельева на стихи Инны Кашежевой «Я иду из кино».
Кругленький, смешной, взмокший от волнения Боря взял первый аккорд, и меня охватило предчувствие жуткого провала. Я знал эту песню, совсем не годящуюся для людей, пришедших развлечься воскресным вечерком. В ней говорилось о девочке, увидевшей в старой хронике отца, погибшего на войне, знакомого ей только по фотографиям. С первых же слов зал удивленно притих. Я ни звука не услышал из зала и тогда, когда песня кончилась. А потом был настоящий обвал. Пугачеву не хотели отпускать, требовали песню на «бис», требовали «Робота»… Такие победы редко случается видеть. Непонятно, как Алла все это смогла, но смогла.
журнал "Алла", 1995 г., №4 (лето), статья Дмитрия Иванова «Да живу я здесь! Живу!..»
Дмитрий Иванов, редактор радиопередачи "С добрым утром!":
- Однако ж на этом голливудский сюжет про Золушку оборвался. У нас ведь не любили «людей ниоткуда», а Пугачева именно такой и была. Начальство же у нас всегда лучше знает, что именно нужно народу. И маститые композиторы в упор не хотели видеть эту выскочку.
Вот тут-то, на ее счастье и на свою беду, Эдик Хиль прислал из Ленинграда свою запись новой песни «Великаны» вместе с оркестровой фонограммой. И тут нам с соавтором ударило в голову взять да и записать эту песню с Пугачевой, благо есть фонограмма. Что мы и сделали тайно от всех, чуть ли не под покровом ночи. А потом смонтировали эту песенку так, что один куплет пел Хиль, а другой – вышеупомянутая непрофессионалка. Нам-то к таким фокусам было не привыкать. Мы, помнится, таким же способом заставили спеть «Очи черные» Леонида Утесова в спарке с Луи Армстронгом. Утесов такое мелкое хулиганство пережил, а вот Хиль… Как только «Великаны» прозвучали по радио, раздался звонок из Ленинграда, и Эдик устроил жуткий крик.
А девочка с Крестьянской заставы, уронив слезу, быстро высохшую впрочем, сказала, что все равно будет певицей. И эту свою угрозу выполнила на сто процентов.
журнал "Алла", №2, 1994, статья "Из истории пугачевского бунта"