Евгений Маргулис:
- На альбоме есть любопытный кавер на песню Пугачевой «Арлекино». Как возникла мысль перепеть эту вещицу и почему именно ее?
- Пару лет назад рокеры решили преподнести подарок Алле Борисовне – записать ее песни в собственных обработках. Пугачева обратилась ко мне примерно со следующими словами: «Зная тебя, как не особо нормального, могу предложить только «Арлекино». А я ей отвечаю: «Но ты же знаешь, что я из этого могу сделать». В общем, записал, отправил Алле, и она была в буквально ошарашена. В хорошем смысле. Даже сняла мне клип, он где-то в Интернете болтается. Сказала, что среди всех перепевок ее вещей – от джазовых до фолковых обработок – моя версия стоит особняком: дескать, я взял из оригинала лишь то, что мне надо, а в целом перевернул все с ног на голову. Но мне так и хотелось.
«Культура», №9, 15-21 марта 2013, статья «Евгений Маргулис: «С Макаром на днях выпивали»
Алла Пугачева:
- Какие люди были, как умело подсказывали, доброжелательно. Что нужно, что бы они хотели… А сейчас я даже не знаю, кто бы доброжелательно сказал что-нибудь… Или критика неаргументированная ничем… Я уж сегодня смеялась. Едем в машине, я говорю: сколько лет мне уже, 35 стукнет 15 апреля, меня всё считают «сводной и раскованной». Сколько можно уже?! Какая же я «свободная и раскованная»? Я нормальная! Я стою делаю элементарные вещи, товарищи, элементарные! Я пою и иногда помогаю себе какими-то жестами... «Свободная раскованная»! А уже некоторые говорят, что и просто «холодная и жеманная». А знаете, почему они так говорят? Потому что они телевизор смотрят. Вот они посмотрели «Песню-83», «Миллион роз»: ах ты, батюшки, ну и меха на ней, и поясок поблескивает, и здесь, понимаешь, не поймешь настоящее ли на ней! Уже жеманная... А то что в другом не выйдешь на нашем телевидении, это никак не объяснишь. То коротко, то широко, то цвет не подходит, то слишком блестит, то слишком вульгарно, то слишком дешево, то слишком дорого. А в принципе свой внешний вид решает, конечно, не только певец, но прежде всего песня!
пресс-конференция, Вильнюс, Литва, 7 апреля 1984 г.
…Когда я работаю с тем или иным композитором, приходится как-то «внедряться» в его музыкальный мир. Когда я, скажем, работала с Паулсом, то вошла в его жизнь, образ, характер. Даже изменила свой облик. Я стала тогда светской дамой – не могла же я петь его романтические шансоны в свитерочке. Нет, я стала одеваться богато и чуть торжественно, носить шикарную прическу, то есть на определенное время стала «певицей Паулса»…
статья «Вечная молодость», беседу вел А. Петров, 1991 г.
Алла Пугачева:
- Я знаю, что я приношу удачу, но людям которые достойны этой удачи. А есть люди, которых я просто отталкиваю, я становлюсь другой. Иногда я чувствую поле человека, который нуждаются именно в моей силе, в моей доброте. Я русская женщина. Я русская женщина, и вероятно это очень типично для русской женщины, я если не люблю этого человека, я не могу ему помочь. А в чем состоит помощь? Это не значит, что я сажаю вас, Оля, или кого-то за парту и говорю: делай так. Я просто учусь у тебя чему-то, ты у меня, мы отдаем друг другу тепло и тем самым делаем друг друга лучше. Я не знаю, как это называется, но если это приносит удачу и мне и другому и делает вообще хотя бы несколько человек чище и лучше, которые не хотели жить, а захотели, я счастлива. Я не могу это сделать со всем миром и даже со своей страной, я могу помочь какой-то песней. Но если хоть кому-то общение со мной помогло, я счастлива. Я не зря проживаю эту жизнь. И те люди, которым я какие-то силы отдаю, тепло, они стократ больше мне отдают, и дают мне силы выжить. Выжить! Я не люблю плакаться на этот счет, но для меня это тоже проблема. Так что может та песня, которую сейчас вы услышите, знаете, я никаких творческих мук не испытывала. Это было в Америке, я была в таком душевном кризисе, я впервые спела песню о России, о родине. (прим. сайта А-S: имеются в виду события начала октября 1993 г. в Москве, расстрел Белого дома и т. д.) Ее написал Илья Резник с Гариком Голда. Ее еще пела Люба Успенская, но это неважно, она пела «Без меня тебе, любимый мой», я спела эту, потому что эта песня была мне необходима, у меня не было слов, у меня была только эта песня.
интервью 7 декабря 1993 г., радиостанция «Юность», «Молодежный канал»
Алла Пугачева:
- Причин отмены «Рождественских встреч» много: там и физические причины, и моральные, и душевные. Все началось с того, что я по телефону из Америки (меня не было здесь) сказала: то, что я вижу сейчас по экрану телевизоров, я онемела от ужаса, у меня нет слов, у меня нет голоса, я не знаю, как я буду петь(прим. сайта А-S: имеются в виду события начала октября 1993 г. в Москве, расстрел Белого дома и т. д.). И видимо эта фраза и заставила написать некоторых корреспондентов, что я потеряла голос. И, конечно, эту душевную боль, которую мне пришлось перенести в Америке, и все равно работать там с концертами, я ее привезла и сюда в Москву. И когда я прочитала в газете, что я потеряла голос, я удивилась, как быстро это вот так спокойно объяснилось. И я даже где-то успокоилась этому объяснению: пусть будет так. Потому что, когда в этом мире сейчас нарушены все заповеди, то просто руки опускаются что-либо делать. В таком состоянии я приехала и отменила Рождественские встречи. Но потом… (прим. сайта А-S: дальше идет более подробный рассказ о причинах отмены «Рождественских встреч»)
Но я должна сказать, что моя искренность, с которой я уже столько лет выхожу на сцену к микрофону, она не всегда мне доброе дело делает. В данной ситуации я искренна, но может быть как профессионала, она меня подводит сейчас. Потому что я не могу... Когда пушки гремят, птицы замолкают. Я, наверное, та самая птица. Но мы постараемся что- то сделать, будет телеверсия 8 января. Я как профессионал понимаю, что должна не поддаваться, но как человека, я прошу меня понять. Я надеюсь, что на следующий год мы встретимся опять шикарно, но в этом году мне просто совесть не позволяет выйти так, как я всегда выходила, вот и все что я могу сказать. Так что «сильная женщина плачет у окна», вот все что я могу сказать...
- Так ведь называется ваша новая песня?
- Композитор Аркадий Укупник. Стихи, правда, там и мои и Кирилла Крастошевского и Алова, там три человека. Вы знаете, она была настолько импровизированная, весь этот текст. Потому что все увидели мое состояние душевное. И мы не хотели говорить о чем-то общем, но вот в таких более интимных сферах развернули. Но главное в том, что иногда и у сильного человека есть свои слабости. Вот на этих слабостях эта песня и написана.
интервью 7 декабря 1993 г., радиостанция «Юность», «Молодежный канал»
Алла Пугачева:
- Последний вопрос. Алла Борисовна, вам приходилось встречаться с аудиторией железнодорожников?
- Конечно, и не раз. И песен у меня много о встречах и прощаниях. Кстати, помните одну из них – «Жди и помни меня»? Так вот, она была навеяна в поезде. Там сразу и родилась…
статья «Алла Пугачева: «Пусть сбудется, о чем мечталось…»