Алла Пугачева:
- ... Агузарова поет одну из моих песен, которую я специально написала для нее.
- Мы увидим Пугачеву в роли композитора для других групп?
- Нет, это единичный случай, когда я сделала песню для конкретного ансамбля. В большинстве случаев песни все очень личностные, лиричные, и я пытаюсь справляться с этим одна.
Газета «Путь Ильича» (Дмитров), статья А. Тарасова «И только музыке подвластна я одной», 10 января 1989 г.
Алла Пугачева:
- Обычно Алла Пугачева поет свои песни сама. И вдруг «В городе моем» - в репертуаре Жанны Агузаровой…
- … ничего удивительного. У меня столько невоплощенных песен, к которым с возрастом я уже не могу вернуться! С удовольствием отдаю их свои молодым коллегам. Материала очень много, надо его реализовывать. Иные песни написаны давным-давно, а в исполнении других певцов очень современны. Есть темы, в которые я уже «не влезаю», например, темы удивления – ах! – наива такого. А молодежи – в самый раз.
пресс-конференция, Тольятти, напечатана в газете «Волжский автостроитель», 20 июля 1989 г.
Алла Пугачева:
- Насколько нам известно, композитор Альфред Шнитке предполагал сотрудничество с вами. Чем оно закончилось?
- Что касается Шнитке… Он пригласил меня в свою ораторию. Потом все у него отменилось, перенеслось на осень. А когда подошла осень, он испугался приглашать меня во второй раз. Дело в том, что «кусок», который мне дали, я сделала слишком, может быть, по-своему, вложив в эту часть стиль рок, который там напрашивался. Но, видимо, по советам товарищей, композитор не решился на это и отказал мне: «Или Вы поете, как я написал, или…» Я извинилась и сказала, что мне так неинтересно. Что я увидела потом, в конечном результате, то есть ту часть оратории, которую могла петь со своей группой и с оркестром под управлением Г. Рождественского, мне не понравилось.
пресс-конференция, Тольятти, напечатана в газете «Волжский автостроитель», 20 июля 1989 г.
Алла Пугачева:
- ... а песню «Робот" я записала до этой поездки, на радио. И эта песня стала очень популярной. Пришли письма, появились композиторы какие-то, которые хотели, чтобы я пела. Меня даже сняли один раз на телевидении, на голубой огонек. Правда, вырезали. За короткую юбку, тогда модны были короткие юбки. Всю жизнь мне в костюмах не везет. Не устраивают они наше телевидение. Но вот тогда просто очень обидно было… Но вырезали. Началась какая-то другая жизнь. Я училась и пела, училась и пела. Пела песни, которые становились популярными. Очень популярными. Появился композитор, очень смешной такой, толстенький, маленький. Никто его не знал, все его отпихивали. «Иди отсюда», - говорили, «что ты все время крутишься тут под ногами». – «Да я же принес шлягер», - он говорил, «я принес вот такую песню!». - «Достал ты со своими песнями». Мне так жалко стало этого человека. Он все время ходил по этим кабинетам на радио. Очень смешно пел свои песни, потому что, когда он садился за пианино и пел свои песни, я просто в обмороке была от смеха. Я думала: как это может не нравится? Так смешно!.. Но все его выгоняли. И вот тогда я сказала, потому что у меня были друзья на радио, помогали мне бескорыстно, я сказала, что хочу спеть песню вот этого странного человека. Очень смешного. – «Ну давай, поможем». Тогда было проще, мы принесли эту песню редактору, и я спела песню. Называлась она «Как бы мне влюбиться, чтобы не ошибиться». Потом еще одну песню этого композитора «Не спорь со мной». Потом еще одну песню. Ой, как его понесло! Песню за песней стал писать. А потом я вышла замуж, у меня должна была дочка родиться, и он многие песни другим певцам отдал… И эти певцы тоже популярными стали на его песнях. Это композитор Владимир Шаинский. Можете себе представить? Я то могу, потому даже сейчас, когда он выходит на сцену, я уже умираю. Но удивительно талантливый человек, и все его песни мы знаем наизусть.
Бомбей, Индия, встреча с экипажем на борту БПК "Адмирал Захаров", ноябрь-декабрь 1987 г.
Алла Пугачева:
- По-моему в 72-м году, когда я, никому не известная певица, выступая в концерте оркестра Олега Лундстрема, это такой джазовый коллектив, были мы на гастролях в Ленинграде. И жили в одной гостинице с популярнейшей по тем временам звездой эстрады Галиной Ненашевой. И вот ко мне заявился молоденький, такой стройненький Илья Резник, с гитарой. По-моему просто он зашел ко мне даже не как к певице, а как-то у нас зашел разговор, он тогда был очень импозантный. Мне так показалось во всяком случае. И вот он показал песню «Посидим, поокаем». Это в 72-м году. А потом попросил меня пойти в номер к Галине Ненашевой, и спеть его песню, чтобы показать подойдет она ей или нет. Вот никогда не забуду, как мы с тобой боялись стучаться в этот номер. Ужас просто охватывал. И вот мы зашли, я дрожащими руками что-то играла, он подыгрывал, какую-то песню показывали. И ей она не понравилась, мы также дрожащие и ушли. Наорали там на нас, накричали что-то, идите вон отсюда и все. С тех пор я стараюсь бережно относиться к тем, кто ко мне приходит. Я чуть инфаркт не получила. Вот на почве этого потрясения, пожалуй, мы как-то и сошлись. Вы понимаете, я была никому не известна, он мне просто показал песню, и он мог бы отдать ее кому угодно. Но порядочность этого человека меня тогда поразила, потому что он мне дал эту песню и больше никому не давал. И она пролежала у меня до 74-го года. До тех пор пока я не спела ее на Всесоюзном конкурсе. И вот тогда, пожалуй, мы и начали работать.
пресс-конференция, Вильнюс, Литва, 1984 г.
Алла Пугачева:
- Дело в том, что у нее есть такое условное название - «Пришла и говорю». И она предусматривает еще в себе разговор с публикой. Тот разговор, от которого мне пришлось принципиально отказаться в «Монологах певицы», потому что там шел, песня за песней, монолог на музыку. И очень много критики я слышала в свой адрес, что я говорю-говорю, но меня мало интересовала критика. Но меня задело одно замечание: она видно потому так хорошо «проходит» на публике, потому что она слюнявчик себе повесила, что она все время «заигрывает», она заговаривает с ними, она говорит все время. И вот тогда появилась программа «Монологи певицы», где я ни одного слова не говорю. В принципе можно и от этого отказаться, но пока условное название «Пришла и говорю» по песне, которая начинает, открывает эту программу на стихи Беллы Ахмадулиной.
пресс-конференция, Вильнюс, Литва, 7 апреля 1984 г.