Алла Пугачева:
При сегодняшнем наплыве информации песня наподобие «Будь или не будь» вряд ли надолго останется хитом. Она может вспомниться как история хитового образа Аллы Пугачёвой, если о такой, дай бог, кто-то будет говорить через 20 лет. Хотя практика показывает, что песенный кризис наступает именно с такой периодичностью, и тогда многие старые песни оживают в ремиксах. Так что как знать...
газета "Попутчик" №350, 2002 год
Андрей Вознесенский:
Песня стала хитом. Пугачева прошла с ней через «Театр эстрады», «Олимпийский», Лужники... Дальше идти было некуда. «Миллион» до сих пор любят в Японии и регулярно присылают мне авторские. Переводят в долларах. Поэтому, если и говорить о том, что меня кормит, так это розочки...
газета "Факты", 21 ноября 2002
Интересный факт: по версии "Экспресс газеты" (№412) песня посвящена певице Наталье Мишуткиной. Якобы именно ее внешний вид, образ и жизненная история вдохновили Аллу Пугачеву на исполнении этой песни.
Алла Пугачева:
- Что значит работа над песней? Это для меня прежде всего общение с человеком. Из общения, из каких-то моментов рождается песня. Бывает, когда он (Резник) мне приносит замечательные стихи, а бывает так, что тема песни рождается в какую-то минуту…
...
Быть поэтом-песенником сложно. Он должен думать так, как я. Он должен выражать мысли, не свои иной раз, а мои. И манеру нужно знать общения с людьми, как я общаюсь, о чем я говорю, какие жесты. Иногда из одного жеста может родиться песня. Он должен знать, что я играю на рояле, что я музыкант. Он должен знать какие-то моменты в моей жизни… Вот, предположим, с «Маэстро» Паулса. Не случайна эта тема. И наверно никогда бы эта песня не могла родиться, если бы действительно не было такой ситуации, когда я смотрела на этого «принца», совсем еще молоденькой девочкой, как он играл, как потрясающ был. А меня он просто не признавал никак, практически и теоретически. Никак. Нет и все. А как мы поехали в Сопот, так я уже «звездой» была, а он никто. И вот там я все вспомнила. Сидел он там в восьмом ряду, в восьмом ряду обычно жюри сидит, а я пела. (Прим. Сайта A-S: в августе 1976 г. Р. Паулс – член жюри конкурса Сопот-76, А. Пугачева – приглашенный почетный гость). И потом все это рассказала Илье. Как мы не здоровались с ним, а потом как дружили, и разругались, и потом как он уже старался наладить отношения, я уже не хотела. Расплевались окончательно. И вот Илья Резник сумел то, чего я никак не желала просто, «сосватал» нас. Паулс не знал совершенно о том, что песня такая готовится, потому что он прислал песню «Стрижи». Но прислал несколько бестактно, потому что я думала, что она не поется. А ее спели прекрасно Мирдза Зивере и Пирагс. И когда я услышала, что они поют, я сказала, что не буду ее петь, зачем, может у них звездный час на этой песне, а ему нужно просто имя. Думаю: не буду. И вот Илья Резник написал песню, там какой-то был кусочек на пленке, когда «Стрижи» заканчиваются. И вот, исходя из этой мелодии, из этой истории, он говорит: ну я вас сведу все-таки. Вот и свел. И встретились мы, извините, только на съемке голубого огонька новогоднего. Это очень чувствовалось, по-моему, и поэтому был такой нерв в этой съемке, потому что действительно мы только там и встретились. И он не знал, что я буду делать, я не знала, что он будет делать, и в конце он поцеловал мне руку...
пресс-конференция, Вильнюс, Литва, 7 апреля 1984 г.
Владимир Пресняков-старший:
- В те годы концепция была только у Давида Тухманова в альбоме «По волне моей памяти». У меня позже тоже были такие подвижки. Это когда я выпустил сольный альбом под названием «Гороскоп». Двенадцать композиций в соответствии со знаками Зодиака.
интервью В. Преснякова, http://via-era.narod.ru/Ansambli/SM/pres.htm