Алла Пугачева:
- Я вижу, что поставили рояль, но, к сожалению, я сразу вам скажу, что могу сыграть, но петь не буду, потому что завтра у меня очень тяжелый день. Впервые в общем-то в практике советского артиста, когда он на телевидении поет живьем. Я не была к этому готова, для меня это был сюрприз, и сейчас единственное, что я могу сделать - не петь, потому что сами слышите, немножко хриплю.
....
Значит, у нас тут небольшая накладка произошла вот то, что я вам сказала, что я не готова к выступлению живьем, и поэтому изменился репертуар. Должны были быть одни песни, сейчас другие. «Старинные часы» - раз. Знаете эту песню, да? Это Раймонда Паулса. И вторая песня, это Минкова «Летние дожди». Вы ее слышали на пластинке, но я ее буду петь в концертном варианте. Сама сидеть, играть и петь. Вот это меня как раз и волнует, потому что никогда я этого не делала именно на телевидении, на студии. Как это произойдет не знаю, потому что они все поют под оркестровые фонограммы. Это легче, а вот самой играть и петь это уже… Ну ничего, я это сумею.
встреча в посольстве СССР в Швеции, апрель 1983 г.
Алла Пугачева:
- Когда человека нет, все начинают спрашивать: как вы к нему относитесь? А как вы к нему относились, когда он был жив, я хотела бы спросить? Я к нему всегда хорошо относилась как к поэту. Как к артисту хуже, как к певцу никак. Но как поэт он меня всегда интересовал. Мы с ним знакомы были очень с давнишних лет, но встречались очень редко. А ближе были знакомы, когда он не был Высоцким в нашем понимании сегодняшнем. И когда я вообще никакая не была. Вот в те времена он уже мне нравился как поэт. Его мыслями, интеллигентным слогом, его удивительной остротой ума, поэтической. Вот эта книжечка «Нерв», она тоже не передает всего того, что он представлял из себя как поэт. Потому что он поэт-бард. Это особое течение в поэзии. Музыка там не обязательно должна быть какой-то первичной. Это сочетание, то что называлось настоящим шансонье. Вот такой у нас был. И так получилось, что не потому, что его не стало, я стала петь его песни. Это довольно такая мистическая, трагическая, драматическая ситуация. Потому что в день открытия Олимпиады меня попросили сделать концерт, и мне давно уже нравились две песни Высоцкого. Это «Беда» и «Танго». Но я успела сделать одну, и мы хотели ему позвонить и сказать. И все думали: уже поздно, уже поздно, давай утром уже скажем, что я буду петь эту песню в концерте. Когда мы утром позвонили, то вот его не стало. И мы пели песню, ничего не объясняя, и все подумали, что я спела песню как в память. Нет, мне эти две песни нравились давно. И я в новой программе уже наверно не «Беду» буду петь, а «Танго». Потом знаете, он настолько индивидуально их исполнял, что эти песни очень рискованно петь. Лучше его, его песни трудно спеть. Мне понравилась его роль в этом фильме «Место встречи изменить нельзя». Пожалуй, там он сыграл настоящую нужную для себя роль, там он купался в ней.
встреча в посольстве СССР в Швеции, апрель 1983 г.
Алла Пугачева:
- … Группа «Рецитал» именно на том уровне, когда композиторские и исполнительские данные находятся в идеальном состоянии и, конечно же, терять контакт с такими музыкантами не хотелось бы. Возможно, состав будет меняться, но я даже в этом отношении не могу дать каких-либо определенных прогнозов. Мы очень подходим друг к другу. Совсем недавно я записала с «Рециталом» песни «Святая правда», «Местный Казанова», «Скупимся на любовь»…
Газета «Путь Ильича» (Дмитров), статья А. Тарасова «И только музыке подвластна я одной», 10 января 1989 г.
Алла Пугачева:
- … меня больше привлекают такие лирические номера, как песня «Королева» в вашем исполнении. Она многим нравится. Вы будете продолжать?
- Я не создаю сюит. У меня нет такой манеры, чтобы одна песня была продолжением предыдущей. Я знаю, что сейчас модно делать крупномасштабные работы. Но я уверена, что интересную, впечатляющую сценку сделать в одной песне не менее сложно, чем из нескольких. Каждая моя песня – это маленький спектакль, в котором я пытаюсь показать свое отношение к тому или иному вопросу, явлению. И это людей привлекает. Они видят в моих песнях то, что близко и им тоже. Важно сказать доходчивым языком о чем-то главном и нужном. Если я этого не скажу, кто другой это сделает? Сейчас затрагивается много разных тем и проблем, а хороших песен о любви нет. «Королева» же именно о любви. О любви к тому прошлому, но светлому, что когда-то произошло со мной. Такие песни были ранее. Но мы с Игорем Николаевым старались вложить именно свою душевную тоску по тому безвозвратно ушедшему времени, которое для меня было наиболее счастливым. Да и не только для меня. Тогда человек счастлив просто тем, что он молод. А с годами накапливается так много проблем…
Газета «Путь Ильича» (Дмитров), статья А. Тарасова «И только музыке подвластна я одной», 10 января 1989 г.
Алла Пугачева:
- Вы никогда не думали сменить амплуа?
- Ты о хард-роке?
- ?!
- Видишь ли, Андрей, когда я работала с Владимиром Кузьминым, мы ввели в наши песни вполне хардроковое звучание, прежде всего оно ощутимо у электрогитар. И последние песни «Гитара, гитара» или «Брось сигарету!» выдержаны в нокаутирующем стиле. Такой метод я применяла и раньше. И все же я остаюсь собой. С симпатией отношусь к любому стилю в музыке…
газета «Путь Ильича» (Дмитров), статья А. Тарасова «И только музыке подвластна я одной», 10 января 1989 г.