Алла Пугачева:
- Она очень редко бывает в эфире, а она мне очень нравится. Эта песня, кстати, определяет все мое творчество, если говорить вообще о нем. То есть ясно, что я пела о своей жизни, но эта песня особо интересна тем, что когда я спела о такой обиде, когда «мимоходом обидели», то у меня было такое время, когда многие мне позвонили и спросили: ты обо мне пела? Прости, пожалуйста, если я тебя чем обидел... Это было так приятно.
программа "По волне моей памяти", "Русское радио", 1997 г.
Добавлено, что стихотворение К. Кулиева "Судьба, прошу, не пожалей добра" было впервые опубликовано в ноябрьском номере журнала "Юность" за 1976 год.
Данил Масловский, автор текста буклета:
- «Белая панама», за которую «прилетело по голове» всем троим её создателям (Чернавскому, Пугачёвой и Дербенёву) на нашем альбоме представлена в не совсем привычном для слушателей виде. Это так называемый directors cut cut — «режиссерская версия» Юрия Чернавского, которую сам он называет «сингл-версией». Общепринятый вариант записи впервые появился на сборнике «С Новым годом! Если метель...» 1986 года и де-факто был демо-версией, которую в срочном порядке реквизировали у композитора редакторы фирмы «Мелодия». Обидно, что самое первое видео на «Белую панаму», снятое в конце 1985 года специально для «Новогоднего огонька», редакторские ножницы беспощадно вырезали, не сохранив для истории. Все, что осталось потомкам от того видеоклипа — несколько фотографий со съемок, одна из которых украшает обложку этого буклета. Однако, Пугачёвой удалось показать свою новую песню в программе «Музыкальный ринг» Ленинградского телевидения и спеть её на фестивале «Цветы и песни Сан-Ремо в Москве», после чего советская пресса, привыкшая к морализаторству, обвинила песню в пошлости. Текст её был признан «самым плохим в СССР», а Аллу Пугачёву, и без того не сильно соответствовавшую облику «строителя коммунизма», принялись ругать на все лады. Ностальгическая история о безвозвратно ушедшем детстве вдруг стала чудовищем, монстром и после этого безобразного скандала о «Белой панаме» было решено забыть. Все последующие виниловые издания включали в себя версию с новогоднего сборника, а сингл-версия версия Чернавского осталась неуслышанной. Несмотря на несколько внушительных переездов (сначала в Германию, потом — в США), рулон с сингл-версией чудом сохранился. Именно эта оригинальная плёнка использовалась для подготовки мастера пластинки.
Данил Масловский, буклет к пластинке "Алла Пугачева поет песни Юрия Чернавского", 2013 г.
Данил Масловский, автор текста буклета:
- Половина песен этой пластинки написана для фильмов режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, "Опасные гастроли", "Д Артаньян и три мушкетера", "Узник замка Иф". Все началось с песни «Белая дверь», черновик текста которой Юнгвальд-Хилькевич привез домой Чернавскому на их первую встречу. В 1984 году режиссер собирался снимать музыкальный фильм и ему срочно требовался композитор, который написал бы много модной музыки. Авторитет «Мальчика Бананана» среди людей искусства в ту пору был непререкаем и Хилькевич решил обратиться с предложением к его автору. «Белая дверь» была написана моментально, спустя пару часов после встречи, и когда композитор позвонил Юнгвальд-Хилькевичу и сообщил, что песня готова, тот решил, что Чернавский его разыгрывает. Однако ему пришлось поверить и выслать за демо-записью водителя. Юнгвальд-Хилькевич пришел в восторг от песни, но тут же поинтересовался: «А петь кто будет?» Чернавский, недолго думая, брякнул: «Пугачёва!», хотя с момента их знакомства на «Новогоднем огоньке» прошло совсем немного времени. Так в фильме «Сезон чудес» появились не только песни Юрия Чернавского, но и Алла Пугачёва как исполнитель одной из главных ролей.
Данил Масловский, буклет к пластинке Алла Пугачева поет песни Юрия Чернавского", 2013
Данил Масловский, автор текста буклета:
- Песня «Кафе танцующих огней» появилась примерно на год позже «Белой панамы», однако, была издана на CD только в 1991 году. Эта песня входила в проект «Видеомашина», который Юрий Чернавский начал записывать для Аллы Пугачевой. Задумка не была реализована, т.к. в жизни Аллы Пугачевой начался период работы с Владимиром Кузьминым, а сам Чернавский целиком погрузился в создание первой в СССР продюсерской компании — Всесоюзной Студии «Рекорд». На этой песне, кроме самого Чернавского, играют легендарные бас-гитарист Сергей Рыжов и ударник Юрий Китаев — «лучшая ритм-секция СССР», записавшая с Чернавским первые два альбома рок-группы «Динамик» и проект «Банановые острова». Любопытно, что на записи Китаев играет на совершенно нехарактерных для него электронных барабанах. Инструментальная часть песни и демо-вокал Пугачёвой были записаны Чернавским на студии Аллы Борисовны в «Олимпийском» в конце 1985 года. За пультом сидел саунд-инженер Александр Кальянов. Спустя год Пугачева с Кальяновым самостоятельно завершили запись, начисто записав вокальные дорожки и выполнив общее сведение. На песню был снят видеоклип, который стал постоянным гостем развлекательных программ Центрального Телевидения. Альбом «Алла» (1991 г.) стал первым отечественным компакт-диском в дискографии Пугачевой, причем по моде того времени на CD были записаны четыре дополнительные композиции, не вошедшие в виниловую версию альбома. «Кафе танцующих огней» стала одним из этих четырех бонус-треков.
Данил Масловский, буклет к пластинке "Алла Пугачева поет песни Юрия Чернавского", 2013 г