Алла Пугачева:
- Что касается Игоря Николаева, то свою песню он показал мне еще четыре года назад. Это были его первые шаги, все было молодо-зелено, ни в чем он еще не был серьезно уверен. А вот сейчас Николаев «вызрел», преодолел всевозможные влияния, раскрылся. Слушателям уже известны такие наши с ним записи, как «Птицы», «Айсберг».
«Клуб и художественная самодеятельность», 1984, №13 (июль)
Никита Богословский:
- Я всегда стремлюсь уловить интонации современной жизни, хотя писать продолжаю в своем ключе. Недавно несколько моих новых песен записал Иосиф Кобзон, а одна из них понравилась Алле Пугачевой, которая эту песню исполнила и записала со своим ансамблем. А впрочем, связи с Пугачевой у нас старые – одна из самых ранних ее песен (она получила за ее исполнение в 1974 году первое в своей жизни звание лауреата Всесоюзного конкурса) – моя «Ермолова с Чистых прудов», песня о бессмертии подвига в Великой Отечественной войне. Так что, как видите, «военная лирика» тоже продолжает жить и развиваться.
«Клуб и художественная самодеятельность», 1984, №13 (июль)
Константин Орбелян:
- Константин Агапаронович, среди ваших песен преобладают песни-размышления, требующие сложной оркестровки и опытных исполнителей…
- Да, это так. Я уверен в том, что композитор должен быть очень строг и даже придирчив в выборе стихов для будущих песен. У песни должна быть прочная поэтическая основа. Более того, именно стихи частенько подсказывают и собственно форму песни. Вот, например, я совсем недавно написал песню «Сто часов счастья» на стихи Вероники Тушновой. Изумительные стихи, умные, глубокие, чрезвычайно эмоциональные. Я буквально «заболел» ими. Начались поиски музыкальной формы. Попробовал простую куплетную форму. А она снизила эмоциональность стихов. Так я пришел к жанру романтической баллады, вокально-оркестровой композиции с активной оркестровой фактурой – полифонией, ритмикой и т.д.
И если говорить о «попадании в цель», то, естественно, вновь заходит речь об исполнителе. Еще когда я только писал эту песню, то уже знал, что предложу исполнить ее Алле Пугачевой, певице своеобразной и яркой, тяготеющей в своем творчестве как раз к таким песням-размышлениям. Я убежден, что именно благодаря А. Пугачевой премьера песни «Сто часов счастья» прошла с большим успехом. И вот теперь я включил ее в свою пластинку.
Журнал «Клуб и художественная самодеятельность», №9, 1978 г.
Добавлена история создания песни "То ли еще будет!". Песня была написана специально для участия в проекте журнала "Крокодил". В 1976-77 гг. в этом журнале проводился конкурс на лучшую молодежную шутливую песню.
Добавлена песня "Нас бьют, мы - летаем!"