Алла Пугачёва:
— Вы выбрали песню, которая называется «Просто».
— Неслучайно.
— Расскажите, в чём тогда смысл, потому что она действительно с очень такими ёмкими словами, что вот в этом шоу-бизнесе, в этой реке нужно не плыть по течению, а оставаться самим собой и бороться до последнего.
— Ну когда мне рассказали об этой программе, мне конечно стало интересно, но потом, когда меня пригласили, я говорю, так, «минуточку». Объяснили, что на мне будут, так сказать, экспериментировать, если что-то там... стена вдруг упадёт... Ну если разрушится — это хорошо, конечно. Ну а если вдруг она вообще никуда не уйдёт — это вроде как неприятно будет, да? Но для меня это не конец жизни, естественно...
— То есть вы не закончите свою карьеру, вы никуда не уйдёте?
— Ну что ты, нет (смеётся).
— Всё, тогда мы спокойны (смеётся).
— Я хочу свои примером показать, что если стена не поднимется, то это ничего страшного. В следующий раз поднимется. Ну или что-то там другое поднимется. Не надо огорчаться.
— Но эту песню вы выбрали именно специально?
— Конечно, потому что там все слова говорят о том, что открыть свою звезду надо. И сейчас все пытаются это делать, пытаются, пытаются... Я надеюсь, что всё-таки придёт новая хорошая отличная звезда, которая будет не столько даже популярна, а любима...
— Как вы.
— Ну как я!
Телешоу «Артист». Выпуск № 1 (телеканал «Россия-1»; эфир 5 сентября 2014 г.)
Добавлено, что песня «Поднимись над суетой» была исполнена в первом выпуске телешоу «Артист» (телеканал «Россия-1»; эфир 5 сентября 2014 г.)
Виктор Резников:
Я, например, был удивлён, обнаружив «Маэстро» в списках эстрадных песен. По характеру работы композитора, исполнительницы, песне место во втором разделе. Вообще, «Маэстро» — «хит», который пользуется популярностью и у двадцатилетних слушателей, и у их родителей. Почему? В первую очередь из-за Аллы Пугачёвой, она поёт от первого лица, и это волнует многих. Но ведь не все песни Пугачёвой так принимаются. Чем же «Маэстро» подкупает?
По-моему, точным попаданием в понятие «шлягер сегодняшнего дня». Сейчас чтобы стать популярной, песне уже недостаточно быть примитивной. Ведь как было раньше? Написал композитор лёгкую, «въедливую» мелодию, желательно с повторами, с «цыганщиной» (ускорением) — и успех обеспечен. Сейчас видны перемены. Средний «хит» теперь посерьёзнел. Узнаваемость, запоминаемость — это всё осталось, но добавились и элементы и серьёзной эстрадной музыки — импровизационность, усложнение гармонии, обогащение звучания за счёт современных тембров, оркестровок. «Цыганские» интонации (вроде «Ах, эта свадьба, свадьба...») исчезли, а появились джазовые, «битловские» — и в мелодике, и в гармонии.
Сравните, например, «Маэстро» с «Жёлтыми листьями» — шлягером трёхлетней давности. Маэстро сохраняет принцип узнаваемости музыкальных фраз, но отличается элементами джазовой импровизации, интересной оркестровкой, сюжетной формой и ярким исполнением. Так что можно смело говорить об эволюции шлягера (хотя всё-таки не о росте композитора, так как Раймонд Паулс намного интереснее в той и другой песне).
Виктор Резников. Сравните «Маэстро» с «Жёлтыми листьями» // Смена. — № ?. — Л.: 1981. — 19 июля
Артур Гаспарян, Алексей Остудин:
На Новый год она подарила нам «Цветок огня» — не то чтобы взорвавший хит-парады, но, как мы выяснили неделю назад в прошлом выпуске «ЗД», помогший познакомиться в переполненном вагоне метро двум одиночествам, одно из которых мурлыкало шлягерок себе под нос, а другое — узнало мелодию и очень этому обрадовалось. Тоже результат!
Артур Гаспарян, Алексей Остудин. Алла Пугачёва — о новой песне: «Я пела о том, как нас затюкали!» //
Московский комсомолец. — № 26506. — М.: 2014. — 18 апреля
Артур Гаспарян, Алексей Остудин:
Хиты — не хиты, но телерейтинги «Рождественских встреч» заставили повторить трансляцию дважды, а убойный трек «Не высовывайся, дочка!» («...бюрократные людишки, им бы свой карман набить, ты ж последнего лишишься, как тебя уговорить!»), выпущенный за кадром официальных телетрансляций и удачно совпавший с конфискацией миллионов, нажитых непосильным трудом, у Ксении Собчак, примкнувшей тогда к протестному движению, повысил градус общественного возбуждения вокруг Примадонны.
Артур Гаспарян, Алексей Остудин. Алла Пугачёва — о новой песне: «Я пела о том, как нас затюкали!» //
Московский комсомолец. — № 26506. — М.: 2014. — 18 апреля