Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
А вот ещё один сюжет из жизни певицы с её напряжённым ритмом, постоянными передвижениями, самозабвенной работой на сцене и постоянным «прессингом» со стороны общества, вызывающими усталость, апатию, стрессы, а отсюда — стремление затаиться, хотя бы на время исчезнуть из поля зрения публики.
Я устала бьпь хорошей,
Я устала быть плохой,
Жить всерьез и понарошку,
Слышать все и быть глухой.
Я устала в самом деле
И себя и вас терзать.
Отдохнуть бы три недели,
А потом уж уставать.
Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992.
— С. 29. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)
Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
Резник стал как бы переписчиком биографии артистки, вознамерившейся запечатлеть в песне свою собственную судьбу, духовником, выслушивающим сокровенные исповеди певицы и возвращающим их же в виде, условно говоря, отредактированного подстрочника:
...Заказала я
Жизнь красивую —
Вот и выполнен мой заказ!..
Отчего ж печаль негасимая?—
Отчего ж тогда соль из глаз?..
Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992.
— С. 28. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)
Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
Другая песня — «Поднимись над суетой» — претендующая на программность и давшая название альбому, несмотря на «заводной» ритм и какой-то натужный оптимизм, мне кажется, не удалась в силу излишней её декларативности. К тому же и окончательный (а всего их было девять!) текстовой вариант И. Резника поэтическим своеобразием никак не выделяется.
Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992.
— С. 27. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)
Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
Почти одновременно с «Зеркалом души» она пишет целый диск новых собственных песен — «Поднимись над суетой». Наиболее удачным у неё получился, на мой взгляд, «Ленинград» на стихи О. Мандельштама. Точнее, по мотивам стихотворения, ибо в трактовке певицы текст песни звучит несколько иначе.
Трагическое ощущение неминуемого конца, фатальной безнадёжности есть непременное свойство глубоко одарённых натур, и, без сомнения, оно является активным стимулятором их творчества. Мне как-то не хочется развивать тривиальную мысль о том, что под маской некой эмансипированности Пугачёвой скрыто хрупкое нежное существо, — нет, она совсем не беспомощна, скорее наоборот — имеет властный, быть может надменный, характер и способна на глубокие и сильные переживания, с поправкой на причуды женственности и непредсказуемость поведения. Посему я нисколько не удивляюсь отваге певицы, дерзнувшей приложить к стихам Мандельштама собственную музыкальную транскрипцию, и радуюсь, что опыт получился успешным.
«Ленинград» Пугачёвой — свидетельство ухода от апробированных тем, утративших оригинальность прежних находок. Постоянное, ненасытное самообновление — вот та «изюминка» в её творчестве, которая непрерывно вызывает общественный интерес, электризует «поле» вокруг имени Пугачёвой, влечёт к ней не только поклонников, но возбуждает любопытство и со стороны лиц, не являющихся безоговорочными почитателями таланта певицы.
Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992.
— С. 26—27. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)
Игорь Алексеевич Дмитриев, заместитель генерального директора фирмы «Мелодия»:
- Хочется представить еще одно издание, выпуск которого приурочен к открытию фестиваля. Это альбом из двух грампластинок с записью новой оперы композитора Александра Градского. Опера называется «Стадион». Сюжет оперы рассказывает о самоотверженной борьбе свободолюбивого народа одной из латиноамериканских стран с реакционными силами империализма и фашистского режима. Опера – жанр традиционно театральный. Однако в сочинении Градского, его новая опера создана специально для грамзаписи. Композитор поставил перед собой весьма сложную творческую задачу раскрытия чисто звуковыми средствами сюжета произведения, его драматургии, поэтому развитие действия в опере, записанной на грампластинки, достигается композитором выразительностью музыкального языка, особенно, конечно, вокальных партий и сочинений, введением в партитуру речевых эпизодов, шумовых театральных эффектов. Композитор помимо традиционных музыкальных звучаний и приемов вводит в партитуры оперы новейшие электронные средства. Альбом с записью оперы выпущен массовым тиражом. Он вскоре появится на прилавках в магазинах. В записи оперы «Стадион» приняли участие – ее автор, Александр Градский, и популярнейшие артисты нашей страны: Алла Пугачева, Елена Камбурова, Михаил Боярский, Андрей Миронов и многие другие. В записи также принял участие хор и симфонический оркестр под управлением Александра Петухова.
программа «Мир увлечений» для коллекционеров грамзаписей, Радиостанция «Юность», 1985г.