Песнеграфия
Новости
Усталость 4 сентября 2014

Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
А вот ещё один сюжет из жизни певицы с её напряжённым ритмом, постоянными передвижениями, самозабвенной работой на сцене и постоянным «прессингом» со стороны общества, вызывающими усталость, апатию, стрессы, а отсюда — стремление затаиться, хотя бы на время исчезнуть из поля зрения публики.

Я устала бьпь хорошей,
Я устала быть плохой,
Жить всерьез и понарошку,
Слышать все и быть глухой.
Я устала в самом деле
И себя и вас терзать.
Отдохнуть бы три недели,
А потом уж уставать.

Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992.
— С. 29. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)

Окраина 4 сентября 2014

Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
Резник стал как бы переписчиком биографии артистки, вознамерившейся запечатлеть в песне свою собственную судьбу, духовником, выслушивающим сокровенные исповеди певицы и возвращающим их же в виде, условно говоря, отредактированного подстрочника:

...Заказала я
Жизнь красивую —
Вот и выполнен мой заказ!..
Отчего ж печаль негасимая?—
Отчего ж тогда соль из глаз?..

Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992.
— С. 28. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)

Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
Другая песня — «Поднимись над суетой» — претендующая на программность и давшая название альбому, несмотря на «заводной» ритм и какой-то натужный оптимизм, мне кажется, не удалась в силу излишней её декларативности. К тому же и окончательный (а всего их было девять!) текстовой вариант И. Резника поэтическим своеобразием никак не выделяется.

Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992.
— С. 27. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)

Ленинград 4 сентября 2014

Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
Почти одновременно с «Зеркалом души» она пишет целый диск новых собственных песен — «Поднимись над суетой». Наиболее удачным у неё получился, на мой взгляд, «Ленинград» на стихи О. Мандельштама. Точнее, по мотивам стихотворения, ибо в трактовке певицы текст песни звучит несколько иначе.

Трагическое ощущение неминуемого конца, фатальной безнадёжности есть непременное свойство глубоко одарённых натур, и, без сомнения, оно является активным стимулятором их творчества. Мне как-то не хочется развивать тривиальную мысль о том, что под маской некой эмансипированности Пугачёвой скрыто хрупкое нежное существо, — нет, она совсем не беспомощна, скорее наоборот — имеет властный, быть может надменный, характер и способна на глубокие и сильные переживания, с поправкой на причуды женственности и непредсказуемость поведения. Посему я нисколько не удивляюсь отваге певицы, дерзнувшей приложить к стихам Мандельштама собственную музыкальную транскрипцию, и радуюсь, что опыт получился успешным.

«Ленинград» Пугачёвой — свидетельство ухода от апробированных тем, утративших оригинальность прежних находок. Постоянное, ненасытное самообновление — вот та «изюминка» в её творчестве, которая непрерывно вызывает общественный интерес, электризует «поле» вокруг имени Пугачёвой, влечёт к ней не только поклонников, но возбуждает любопытство и со стороны лиц, не являющихся безоговорочными почитателями таланта певицы.

Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992.
— С. 26—27. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)

Игорь Алексеевич Дмитриев, заместитель генерального директора фирмы «Мелодия»:
- Хочется представить еще одно издание, выпуск которого приурочен к открытию фестиваля. Это альбом из двух грампластинок с записью новой оперы композитора Александра Градского. Опера называется «Стадион».  Сюжет оперы рассказывает о самоотверженной борьбе свободолюбивого народа одной из латиноамериканских стран с реакционными силами империализма и фашистского режима. Опера – жанр традиционно театральный. Однако в сочинении Градского, его новая опера создана специально для грамзаписи. Композитор поставил перед собой весьма сложную творческую задачу раскрытия чисто звуковыми средствами сюжета произведения, его драматургии, поэтому развитие действия в опере, записанной на грампластинки, достигается композитором выразительностью музыкального языка, особенно, конечно, вокальных партий и сочинений, введением в партитуру речевых эпизодов, шумовых театральных эффектов. Композитор помимо традиционных музыкальных звучаний и приемов вводит в партитуры оперы новейшие электронные средства. Альбом с записью оперы выпущен массовым тиражом. Он вскоре появится на прилавках в магазинах. В записи оперы «Стадион» приняли участие – ее автор, Александр Градский, и популярнейшие артисты нашей страны: Алла Пугачева, Елена Камбурова, Михаил Боярский, Андрей Миронов и многие другие. В записи также принял участие хор и симфонический оркестр под управлением Александра Петухова.

программа «Мир увлечений» для коллекционеров грамзаписей, Радиостанция «Юность», 1985г.

Популярные опросы
  • Понравился ли вам #03 выпуск программы "Утренняя почта" (Украина)?»
  • Понравился ли вам #03 выпуск программы "Утренняя почта" (Украина)?»
  • Понравился ли вам #03 выпуск программы "Утренняя почта" (Украина)?»
  • Понравился ли вам #03 выпуск программы "Утренняя почта" (Украина)?»
  • Понравился ли вам #03 выпуск программы "Утренняя почта" (Украина)?»

Комментарии
Добавил: jummaroman 03 сентября 2013г 16:14
Песня What a lousy party - это перепевка песни группы Veronica Unlimited 1980 года.Здесь есть:http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1584027
Добавил: ЮЛЯША 03 января 2013г 09:40
Какие же,молодцы!Уже новые песни добавили!Спасибо Огромное!
Добавил: А-та-та 09 декабря 2012г 14:52
Авторы песен: "Где же ты, любовь": муз. Игорь Корнилов, слова Ирина Каминская; "Падения и взлеты" - муз. и слова - Олег Влади; "Вот и всё" - муз. и слова - Олег Влади.
Добавил: likaleon 25 ноября 2012г 13:54
В разделе песни написано другое
Добавил: А-та-та 24 ноября 2012г 08:05
likaleon, в 1979 году записала и первый раз исполнила на концертах
Добавил: likaleon 22 ноября 2012г 16:25
Так когда же Пугачева первый раз исполнила Тучу?
Добавил: likaleon 22 ноября 2012г 16:24
Пластинка тут скачать,оказывается было два издания //rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3056609
Добавил: А-та-та 06 октября 2012г 16:16
Да, "Канатоходка" как раз яркий пример, выходит уже в 1976 году была фабула песни. Причем тогда они с Резником ещё так не сотрудничали активно
Добавил: А-та-та 04 октября 2012г 23:49
На счет песни "Посидим поокаем"- мне как-то попадалась одна статья из газеты 90-х, там говорилось, что финальную фразу "Хорошо-то хорошо да ничё хорошего" добавила сама Пугачева в 1974 году, к тому же в первоначальном исполнении Виноградовой и Копылова этой фразы еще не было. Может Резник чуть приврал?
Добавил: likaleon 03 октября 2012г 16:29
Алла Пугачева : "Красивые - мне нравились, И нравятся всегда..! Никак не удержать их на холсте..! Наверно, - ни во что не переплавится!.. Слепое поклоненье красоте..!).. Оно приходит и ложится тяжестью.., А кажется, что стало с ним легко..!), И многое еще такого кажется..! Что каждый раз.. уводит далеко..!).." (Прессконференция 95 года)